• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ

«Вести» узнали, как избавиться от навязанной дорогой страховки при покупке автомобиля

14 марта 2017, 09:45
Пошел покупать машину, а вернулся с дорогой страховкой в придачу. Сегодня с навязыванием дополнительных и ненужных услуг при получении автокредита сталкиваются многие новосибирцы, теряя на этом крупные суммы. Можно ли отбиться от навязанной страховки?

Покупку машины Ирина долго планировала, нашла вариант со скидкой в 60 000 рублей. После одобрения кредита менеджер автосалона заявил: займ не дадут без страховки от несчастного случая и болезней на 5 лет, стоит она недорого. Женщина признается, что большую стопку бумаг, которую принесли на подпись уже под вечер, внимательно прочитать не успела, положилась на хорошую репутацию салона. О чем сильно пожалела.

Ирина, покупательница: «Уже дома я обнаружила, что эта «недорогая» страховка от несчастного случая и болезней мне стоила почти 100 000 рублей. У меня не опасная профессия, со здоровьем у меня все в порядке. Откуда такая сумма – мне до сих пор никто не может объяснить. Говорят: "ваши подписи стоят, и до свидания"».

На потребительских форумах в интернете – масса похожих историй.

«После покупки автомобиля решил изучить кипу документов. Оказалось, к сумме кредита у меня приплюсована добровольная страховка заемщика за 90 000 рублей! Менеджеры автосалона об этом ничего не говорили!»

«Когда я пришел оформлять кредит в автосалон, мне было сказано, что нужно оплатить еще и страховку от несчастного случая. Менеджер заявила, что кредит рассчитан только с этой страховкой».

Навязывание таких «добровольных» страховок незаконно, только доказать факт принуждения – трудно. Мы провели журналистский эксперимент: пошли по следам нашей зрительницы в салон «Автомир», выбрали машину. Менеджер дает нам распечатку по кредиту. Уточняем, нужна ли будет страховка от несчастного случая и болезней? Оказывается, ее уже включили в кредит. Никакой записи об этом нет.

Менеджер говорит, что не знает, почему страховка не прописывается в договоре. Свою страховку мы принести не можем. Получается, выбора у нас нет, кроме того варианта страховки, который автоматически оформляется банком при одобрении автокредита. Нам подобрали РЕСО, и мы подаем заявку».

Менеджер выбрала мне страховку за 46 000 на три года. Ни моя профессия, ни состояние здоровья ее не интересуют. Сумму объясняет просто: это самый выгодный вариант.

Ольга Омелаенко, корреспондент: «Как обычный потребитель я позвонила в компанию «РЕСО-Гарантия», страховку которой мне попытались навязать в автосалоне. Оказалось, полис с тем же самым набором рисков и той же самой суммой возмещения на год стоит максимум 7 000 рублей. Почему для заемщиков эта услуга стоит в несколько раз дороже? Мы отправили запрос в надежде получить сенсационные данные о том, что с женщинами, которые берут кредит и покупают страховку в этой компании, в несколько раз чаще происходят несчастья, и они повально становятся инвалидами – это могло бы объяснить высокий тариф. Но ни того, ни другого объяснения в ответе нет. Есть лишь такая формулировка: тарифы страхования от несчастных случаев существенно ниже, чем тарифы страхования от несчастных случаев и болезней».

При этом в переписке по поводу нашего запроса замдиректора компании высказал свое мнение о происхождении суммы в 90 000 рублей в полисе нашей зрительницы.

Игорь Иванов, заместитель директора СПАО «РЕСО-Гарантия»: «Мое мнение: при покупке автомобиля она получила скидку, которая примерно равна стоимости страхового полиса. Как я предполагаю, не было бы полиса, не было бы и скидки на авто».

Как не стать жертвой хитрых маркетинговых стратегий и отбиться от дорогой страховки? Универсальное оружие у потребителей теперь есть – указание Центробанка, о котором продавцы полисов часто умалчивают.

Алексей Зейбель, cотрудник пресс-службы Сибирского главного управления Центрального банка РФ: «Клиент в течение 5 дней может обратиться в страховую компанию и отказаться от страховки, и в течение 10 дней страховая компания обязана вернуть ее полную стоимость».

Ирина этот срок пропустила, деньги не возвращают. При этом в ее страховке обязательный пункт о 5-дневном периоде охлаждения просто отсутствует. Женщина уже обратилась с заявлением в Центробанк. Регулятор грозил – к страховщикам, которые откажутся выполнять указание, будут применяться санкции вплоть до отзыва лицензии.

Если с кем-то из зрителей случилась аналогичная история, мы ждем ваших звонков.