За год в Новосибирской области под колесами поездов погибло 42 человека


Десятки человек каждый год гибнут из-за обычных наушников. Гибнут под колесами поездов. Слушать музыку, переходя железнодорожные пути смертельно опасно, это написано кровью. Но, как и в случае с ПДД, всегда найдется тот, кто захочет "проскочить на красный". Очередной пример из Барабинска.
25 декабря 2016, 13:31
Анастасия Шарабурова, Андрей Караваев, Виктор Тятюшкин.
Вести новосибирск

Поездов бояться – в Барабинске не жить. Стук колес. Грузовые и пассажирские составы. Громкие объявления о прибытии и отправлении. Горожане к этому не просто привыкли, с малых лет исследуют железнодорожную систему.

Елена Юркевич, Старший инспектор группы по делам несовершеннолетних ЛО МВД России на станции «Барабинск»: Несовершеннолетние лезут под вагоны, цепляются за вагоны, здесь также был случай, когда трое несовершеннолетних залазили на электрические столбы.

Вокзал. Рядом две школы и лицей. Идти до перехода лень, быстрее напрямик. Правоохранители и педагоги уже готовы на крайние меры.

Екатерина Иванова, Инспектор по делам несовершеннолетних ЛО МВД России на станции «Барабинск»: Если два раза несовершеннолетний попадается, то есть за любое административное правонарушение, то он отчисляется с учебного заведения.

Но детей, похоже, это не пугает. Впрочем, как и родителей.

Анастасия Шарабурова, Корреспондент: Этой дорогой ежедневно ходят десятки барабинцев, многие из них, с наушниками. Эта маленькая деталь, казалось бы, наполняет нашу жизнь яркими музыкальными красками, но вот только эта же деталь может эту жизнь и отобрать.

Последний случай: 16-летний подросток едва не попал под колеса грузового состава.

Екатерина Иванова, Инспектор по делам несовершеннолетних ЛО МВД России на станции «Барабинск»: Шли двое несовершеннолетних, один в наушниках. И, как обычно, идут, по сторонам не смотрят, ни налево, ни на право. То есть мальчик шел - один впереди, другой позади. Тот, который был в наушниках, шел впереди и не посмотрев по сторонам, шел как обычно по тропинке и не слышал подаваемых сигналов поездом, грузовой состав как раз шел, второй соответственно ему кричал, чтобы он отошел.

Трагедии удалось избежать чудом. Приятель схватил меломана за капюшон и успел оттащить. Но даже такие случаи не останавливают отчаянных пешеходов. Дурной пример детям подают взрослые.

“Вы знаете, что здесь нельзя ходить? - Знаю. - А почему ходите? - Потому что сокращаем дорогу на работу”

“Вы знаете, что здесь ходить опасно? - Здесь? Ой! Здесь очень опасно, потому что пути не чистят”,

До ближайшего, безопасного перехода всего - 500 метров.

“Это очень далеко, во-первых! - 500 метров. - Ничего себе 500 метров! - На кону ваша жизнь, здоровье. - На жизнь вообще наср*ть”.

А это уже Новосибирск. И расстояние до безопасного перехода меньше, а аргументы те же.

«Ближе 150 метров же до моста. - Ну! Так привыкли. На завод всю жизнь ходили так!» «Я в управлении железной дороги проработал 27 лет. И ты меня не учи! А вы знаете, что вчера тут девочке ноги отрезало? Именно в этом месте. Вот это плохо!» Не просто плохо.

Ростислав Заблоцкий, Главный врач детской клинической больницы скорой медицинской помощи Новосибирск: Поступила девочка с довольно тяжелыми травмами. С повреждением практически всех органов. Черепно-мозговая травма. Ампутация стопы. - В каком состоянии сейчас? - Состояние девочки крайне тяжелое. Мы боремся за ее жизнь.

Эта девочка переходила пути здесь же и слушала музыку в наушниках. Но кровь засыпало снегом, и по нему вновь потянулись желающие срезать путь.

Евгений Толстокоров, Дорожный мастер на станции "Сибирская": В свое время там охраняли этот участок. Но местные жители и работники завода, там проход ближе сокращает путь на пол километра – ломают, выдирают и проходы остаются все равно.

Жители Барабинска тоже не готовы покинуть натоптанную тропу через рельсы и даже обвиняют тех, кто это запрещает.

“Положили бы мостик переходной, нет зачем такое, такое мы уже сколько лет мы ждем, когда нам сделают”.

“А где люди должны ходить. А так и происходит, а куда деваться”.

На разумные доводы, что через каждые 100 метров переход не установишь, барабинцы отмахиваются. Говорят, тогда как ходили, так и будут ходить. Каждый из них уверен, с ним ничего не случится. Такого же мнения, вероятно, были и те 42 человека, чья жизнь под стук колес оборвалась в 2016 году. 

Анастасия Шарабурова, Андрей Караваев, Виктор Тятюшкин.
читайте также