Жительница Бердска пытается забрать дочь у неблагополучной сестры


Когда тетя стала ребенку самым родным человеком, а настоящая родительница – чужой. В Бердске разгорается скандал по поводу опеки над маленькой девочкой. Кто вправе называть её дочерью? Биологическая мама или мама названая? Корреспондент «Вестей» Ольга Омелаенко сопоставила факты.
17 мая 2017, 10:44
Вести новосибирск

Вика еще грудничок, в коляске, Вика пошла, гуляет, улыбается. У Екатерины несколько папок с детскими фотографиями. Племянница стала ей, как дочь. Воспитывала почти с рождения, привязалась. Родная мама, у которой еще 3 ребенка, попросила присмотреть за девочкой. Временное оказалось постоянным.

Екатерина, тетя девочки: «Как своего я воспитывала с рождения, только не родила, а воспитывала, как своего, мы покрестили. Мама не приехала, мы ее звали, она не приехала, родная мать».

В итоге сестры договорились о временной опеке. Родная многодетная мать, семья которой числилась неблагополучной - соглашалась, ребенку у тети будет лучше, говорит Екатерина - была готова оформить документы. Женщины обратились в органы опеки в Черепаново и в Бердске. После консультаций родная мама свое решение резко поменяла.

«Я приехала за ребенком, отдайте мне ребенка! А что ж ты раньше за ним не приезжала? Одевай ребенка! Пускай она его одевает».

Душераздирающий крик девочки, которую родная мать понесла на остановку в апреле без куртки и сапог, слышала вся округа. Органы опеки, на глазах которых это происходило, уверены - ребенку так будет лучше.

Наталья Леонидова, Начальник отдела опеки и попечительства администрации г. Бердск: «Мы же не просто так ее здесь не признавали оставшейся без попечения. Мы запросили данные из Черепановского района, и оттуда пришли сведения, что семья мамы не является неблагополучной, она является малообеспеченной».  

Ольга Омелаенко, Корреспондент: «Вот тот самый дом в Медведске, где сейчас живет маленькая девочка вместе со своей многодетной, но официально - благополучной семьей. Когда мы подъезжали, занавески открылись, в доме кто-то есть, попробуем поговорить с родной матерью девочки».

Однако ее версию событий мы не услышали. Возможно, мамы вовсе нет дома. Соседи утверждают - женщина сутками пропадает на работе, дети предоставлены сами себе. Антисанитария в доме с порога. Огород заброшен. На участке ни бани, ни туалета.

Татьяна Гусельникова, Соседка родной матери девочки: «Там страшно, понимаете.... Она на матах только разговаривает, у нее постоянно живет алкаш-муж очередной. Кому надо пить - они туда бегут, мало - девок тащут. А тут дети!»

Под жалобой на бездействие органов опеки подписи поставили несколько десятков жителей села. В сельсовете, сотрудник которого каждый месяц навещает семью, даже в отсутствии элементарных удобств в доме с 4 детьми не видят повода для действий.

«То, что у них нет ни туалета, ни бани, и в семье четверо детей, это как?Может они к родственникам ходят в баню... а туалет? Ну туалет - это конечно».

Екатерина пока не разбирает детскую кроватку в своем доме, в которой еще недавно, в тепле и уюте, с игрушками, спала маленькая Вика. Через суд все же рассчитывают получить временную опеку над маленькой девочкой, которая уже начала тетю называть мамой. 

читайте также