В сети работает удобный портал кафе в Сочи

18 июня 2018, 13:33
Кажется, что летом инфраструктура городов, принимающих участников Чемпионата мира по футболу 2018, перестроится под нужды болельщиков, а период спортивных соревнований станет золотым месяцем для рестораторов, ритейлеров и отельеров
В сети работает удобный портал кафе в Сочи
Согласно подсчетам оргкомитета, ЧМ-2018 посетят почти 5,5 млн человек, в том числе около 676 тыс. иностранцев.


Для ритейла, гостиниц и общественного питания любой ситуативный маркетинг – это мощный инструмент формирования общественного мнения, а мировое спортивное событие – тем более. 
По словам директора департамента по связям с регионами оргкомитета «Россия 2018» Дениса Полякова, Чемпионат мира по футболу 2018 года обойдется России более чем в 600 млрд рублей. Половина денег будет выделена из федерального бюджета, 15% затрат придется на регионы, а оставшаяся доля поступит в виде частных инвестиций. 

По оценкам компании EMTG (организация и обслуживание выставок, услуги по франчайзингу), спортивные мероприятия увеличат количество экономически активных малых предприятий во всех 11 городах-участниках ориентировочно на 20%. Примерно четверть из них – это точки, открытые по франчайзингу специально к летнему сезону. Быстрее всего, как полагают в EMTG, окупятся франшизы стоимостью до 5 млн рублей. Вообще мундиаль станет отличным толчком к развитию ресторанного стартапа. Если удачно подобрано место, есть надежные поставщики, арендная плата подъемная, и в целом условия благоприятны для развития, впоследствии точка сможет продолжать работать так же успешно, правда, на меньших оборотах. 

Самые популярные и быстро окупаемые бизнес-модели – это продажа напитков, еды, мороженого, фастфуда. В выигрыше останутся не только рестораны быстрого питания, но и кофейни, кафе в Сочи,  стритфуд, точки «кофе с собой», а также спорт-бары. 

В местах с большим трафиком, например, по «муравьиной тропе» туристических маршрутов или рядом со стадионами, бизнес по продаже сэндвичей и хот-догов окупится за 3-4 месяца, ориентировочная прибыль составит от 20 до 100% от вложений.

Небольшую точку имеет смысл организовать за пару месяцев до начала горячего сезона. Для сравнения: полноценный ресторан быстрого питания, например «Бургер Кинг», стоит от 25 млн рублей и окупается не менее чем за два года. 

Эксперты советуют рассчитывать силы при организации временной точки питания в непосредственной близости от стадиона. Для наглядности: чтобы напоить прохладительными напитками тысячу человек, требуется минивэн, доверху наполненный бутылками. А если фан-зона рассчитана на 50 тыс. человек, то, соответственно, понадобится 50 таких автомобилей. В бизнес-модель подобной точки питания необходимо заложить логистику и распределение сырья, производственные процессы, особенности реализации и хранения полуфабрикатов, а также следует заранее проанализировать локации массового скопления болельщиков и согласовать размещение точки с администрацией спортивных объектов.