• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Первый железнодорожный мост через Обь отмечает свой юбилей

26 сентября 2013, 13:28
В этом году первый железнодорожный мост через Обь отмечает свой юбилей. 120 лет назад заложили камень первой опоры. История сооружения, которому Новосибирск обязан своим появлением.

У Гарина-Михайловского, как одного из отцов-основателей города - в музее истории Новосибирска почетное место. А истории строительства железнодорожного моста посвящена целая экскурсия. Неотъемлемой стала и легенда о попытках подкупа инженера-путейца. Место для моста нашлось не сразу. Изначально Гарину-Михайловскому приглянулась Колывань. Местные купцы, понимая всю выгоду появления такого сооружения, на уговоры не скупились.

Евгения Васильева, ведущий методист музея истории Новосибирска: "Они споили всю экспедиционную команду, а Николаю Георгиевичу дали большой мешок денег - золота, и говорят, что он взял эти деньги и был таков".

Миф это или правда - сейчас уже никто и не скажет. Жители села Большое Кривощеково - оно располагалось чуть ниже современного Горского жилмассива - Гарина-Михайловского точно не подкупали. Просто место как нельзя лучше подходило для строительства моста. Обь здесь уже, чем около Колывани, на дне пласт твердого гранита. Все это позволило еще и в 2 раза удешевить строительство.

Евгения Васильева, ведущий методист музея истории Новосибирска: "Я думаю, он бы мог и около деревни Колывань разработать вариант, но, тем не менее, я считаю, что этот человек порядочно поступил, добросовестно по отношению к государственной казне".

Отдельная история - как испытывали железнодорожный мост. Все, кто имел отношение к строительству - от конюха до главного инженера - в день приемки встали под мост, а сверху пустили подряд четыре паровоза. За надежность своего сооружения они в буквальном смысле отвечали своей головой.

Мост построили - и в округе закрутилась жизнь. Отовсюду съезжались купцы, открывали лавки, проводили ярмарки. Поселок быстро превратился в город. В первоначальном виде мост простоял около 100 лет. В конце прошлого века построили параллельную ветку, а старые пролеты разобрали - срок эксплуатации вышел. Одну из ферм установили по соседству. И теперь это единственный в мире памятник мосту.




Loading...