Почта России стала прибыльным предприятием, но горожане ей довольны не всегда


Почтальона можно не ждать. Почта России планирует ввести услугу СМС-уведомления о получении почты. Об этом на пресс-конференции рассказал руководитель новосибирского отделения.
9 июня 2012, 19:02
Вести новосибирск

Почта России в добром здравии, рапортует глава новосибирского отделения. Объективно: выручка еще недавно убыточной компании за последние три года выросла почти в половину. За это же время в области отремонтировали почти 80 отделений связи. В этом году обновят еще три десятка. В ассортименте - десятки услуг. Особое внимание повышению качества сервиса. Показатели радуют. А как в реальности?

Мы находимся у обычного почтового отделения на площади Калинина. Чтобы не вызывать ажиотажа, мы зайдем со скрытой камерой и посмотрим, что там происходит. Помещение отремонтировано. Здесь светло и прохладно - похоже, есть кондиционер. Но, несмотря на рабочее время, очередь больше 10 человек. Работает только одно окно. Ситуация, знакомая многим. И нельзя винить девушку-оператора. Но страдают посетители почты.

Нила Каржаева, жительница Новосибирска: "Постоянно, сколько я сюда прихожу, трачу час-полтора, чтобы отправить заказное письмо. Почему они имеют право распоряжаться моим временем? Вот сейчас она ответила, что оператор заболел. Но если заболел, например, 2-ой пилот самолета - это не значит, что самолет должен лететь в два раза тише!".

Почему в отделениях не хватает сотрудников? По словам руководителя новосибирского филиала Почты России - не все пережили перевод на сдельную оплату труда.

Сергей Скрылов, руководитель Новосибирского филиала Почты России: "Когда мы начали переходить на сдельную, то часть людей, которые привыкли работать по-старинке, она отсеялась. У нас просто получилось, что за короткое время большой поток людей сразу встал и ушел. Поэтому и возник этот коллапс. И что интересно, пока мы туда людей находим - предыдущие устают. Но ситуация не безвыходная, надо потерпеть".

А возможности растут. Сейчас в области разрабатывает проект, который позволит Почте быть агентом многофункционального центра. То есть можно будет не только погасить коммунальные платежи, но и подать заявки на государственные услуги.

Анатолий Дюбанов, руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области: "Режим настоящего одного окна начнется с отделений почтовой связи, когда одними руками будет и возможность обращения к федеральным органам власти, областным и муниципальным".

Изменения - для удобства жителей. Однако есть сомнения, хватит ли на Почте рук для светлого будущего. Пока она теряет клиентов.

Наталья Виноградова, жительница Новосибирска: "Там очередь - человек 20. Такую очередь невозможно отстоять, тем более с детьми!".

читайте также