Ольга Овчинникова называет свою кухню не иначе, как штабквартирой. Сегодня на повестке дня обсуждение невероятного - выигранного судебного иска. В феврале, как только теплеет на улице, по нормативам в ТГК14 начинают убавлять отопление. Холодеют не только трубы, но и вода. А значит не помыться и не постирать. Так уже три года.
Ольга Овчинникова, старшая по подъезду: "Что бы получить ложку горячей воды нужно слить очень много литров. Очень много. Ко мне приходили и с замерами, очень много. Вода пятнадцать, двадцать, тридцать градусов".
"Пропускать" воду если стоят счетчики вообще непозволительная роскошь добавляют жильцы. Хотя по-новому санпину горячая вода должна быть не менее шестидесяти и не выше семидесяти пяти градусов. Еще год назад норматив был ниже - пятьдесят. В Роспотребнадзоре добились повышения градуса, чтобы повысить качество воды.
Оксана Барковская, начальник отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю: "В горячей воде быстро распространяются микробы бактерии и так далее. Чтобы понятно было потребителю, в случае если температура не соответствует обязательным требованиям, потребитель имеет право на перерасчет данной услуги.
Суд не только признал действия ТГК14 противоправными, но и обязал исправить ситуацию. Но энергетики с решением не согласны. Собираются, подать апелляцию. Низкий градус объясняют это следствие изношенных сетей. Однако в любом случае для каждого Забайкальца теперь проторена дорога по защите прав на горячую воду. Пострадавшим обещают сделать перерасчет.
Михаил Орлов, директор филиала "Читинский Энергетический Комплекс": "Согласно правилам предоставления коммунальных услуг, постановление 307, перерасчет по данному адресу будет произведен".
Сегодня, как нас уверили жильцы, вода в кране - кипяток. Значит, говорят они, энергетики могут подавать "правильную" воду. Но почему она надолго исчезает в конце зимы и тем и другим придется вновь разбирать в суде.