• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Проблема парковок и автостоянок автомобилей в Сибири становится острее с ростом количества машин

12 августа 2013, 15:17
Тема сигнализаций и парковок и впрямь очень болезненна для массы рядовых автомобилистов. Проблемы и перспективы городских парковок - в материалах моих коллег из регионов Сибири.

Новосибирская область

В столице Сибири автомобилисты могут воспользоваться удобным сервисом: приложение "Мобильный Новосибирск" в режиме реального времени показывает парковочные места расположенные рядом с вами. Мы сейчас находимся по адресу Советская, 10 рядом, с нами две парковки - одна через дорогу, вторая здесь. Правда количество мест явно завышено - сервис показывает что могут припарковаться 18 машин, но в реальности не встанут и десять. Проехав по городу, понимаем - в целом и наличие парковок и заявленное количество машиномест на них в реальность совпадает с информацией сервиса. Но есть парадоксальные стоянки, припарковаться на которых можно только нарушив правила: вот здесь нужно пересечь сплошную, или проехать по встречной.

В центре Новосибирска есть крытая платная муниципальная парковка. Ее построили как перехватывающую, для того чтобы люди могли оставлять машину и ехать на метро. Вместимость почти 60 машин. Час стоянки днем стоит 30 рублей.Сутки не больше трехсот. Правда пока эта парковка не пользуется большой популярностью. Автомобилисты предпочитают искать свободные места. Скоро таких возможностей станет меньше.

На главной улице Новосибирска - на Красном проспекте - убирают парковочные карманы. Крайний правый ряд сделают выделенной полосой для общественного транспорта и припарковаться в центре Новосибирска станет еще сложнее.

Забайкальский край

Кроме двух российских бед читинские водители клянут еще одну - нехватку парковок. Около 200 тысяч автомобилей ежедневно включаются в транспортный поток и чтобы сделать остановку от водителей, требуется особая сноровка. Хор недовольных водительских голосов с каждым годом все многочисленнее и дружнее критикует дорожное обустройство.

Виталий Боталыгин, командир второго взвода отдельной роты ДПС ГИБДД УМВД России по Чите: "Поток транспорта в город Читу увеличился, а парковочных мест у нас мало, поэтому граждане, которые прибывают либо на работу, либо к себе домой, вынуждены оставлять свои машины с нарушением правил дорожного движения".

Специалисты видят решение проблемы в увеличении числа парковочных остановок. И если в новых микрорайонах Читы они предусмотрены планами строительства, то в историческом центре каждый квадратный метр городских площадей на вес золота. Решением стало расширение улиц за счет газонов.

По количеству автомобилей на душу населения Чита не входит в первую тройку городов в Сибирском федеральном округе и, тем не менее, количество автомобилей растет. А вот рост количества стоянок ему ступает.

Омская область

Где ставить свой автомобиль? Этим вопросом омичи задаются уже не первый год. Дворовые территории и городские улицы наводнены машинами. С каждым годом их число растет. В качестве стоянки для транспортного средства его владельцы вынуждены использовать газоны и детские площадки. Впрочем, помочь недовольным жителям и вытеснить автолюбителей с мест, не предназначенных для стоянки все-таки можно. Сотрудники госавтоинспекции с удовольствием принимают от горожан фотографии нарушителей. Снимки можно послать на официальный сайт областного ГИБДД. Таким образом правоохранителям уже удалось привлечь к административной ответственности сотни омичей. Правда в том что люди не там ставят свои авто, говорят полицейские, нередко их вины нет.

Антон Бондаренко, начальник отделения пропаганды УГИБДД УМВД России по Омской области: "Самое распространенное - это стоянка на газонах и на тротуарах дворовых территорий. Это связано с архитектурными возможностями дворовых территорий, которые очень узкие и позволяют для проезда только одного автомобиля".

Напомню, за нарушение Правил дорожного движения, связанных с несоблюдением правил остановки и стоянки, сегодня можно отделаться предупреждением или штрафом в размере трехсот рублей. а с первого сентября сума эта увеличится до пятисот рублей. Единственным выходом из сложившейся ситуации сегодня может стать строительство подземных гаражей и многоуровневых паркингов. Правда как показывает практика, не все омичи готовы платить за эту услугу.

Алтайский край

В Алтайском крае уверены - даже в старых микрорайонах можно решить "квартирный вопрос" для автомобилей. К примеру, увеличить узкие проезды. Ширина большинства из них сегодня не превышает 2,5 метров. Между тем, нормативы требуют, чтобы проезд вдоль зданий составлял в ширине 6 метров. Это требования пожнадзора. Конечно, такая мера идет в ущерб зеленым насаждения. Впрочем, не во всех дворах редкую травку можно назвать газоном. В этом дворе на общем собрании жильцов решили: дому, в котором 500 квартир, парковка важнее! Через месяц стоянка появилась, и пришлась по душе не только местным автолюбителям:

Лариса Малышева, председатель ТСЖ: "Многие ставят с других домов, а нашим не хватает. Вот пришлось заказывать таблички - только для дома Папанинцев. Будем разговаривать с людьми, если не поймут - дело может дойти до эвакуатора!. А что? Пара примеров будет - другие уже не встанут".

В этом барнаульском дворе тоже знают, что делать, если во дворе места для всех машин не хватает. Проблему решили просто: установили шлагбаум и теперь ведут учет всех припаркованных автомобилей. Счет выставляют - 35 рублей за ночь.

С прошлого года Барнаул "подрос" почти на 20 тысяч автомобилей. В городе их сейчас 160 тысяч. При этом у доброй их половины, уверяют эксперты, нет своего места под солнцем. Кто виноват, вопрос скорее риторический. Зато на вопрос что делать - уже есть конкретные ответы.

 




Loading...