Проезд в муниципальном транспорте подорожает, а что с коммерческим?


17 декабря 2010, 00:00
Вести новосибирск

Льготники смогут воспользоваться социальной картой лишь 30 раз в месяц. Региональный закон о регулировании тарифов на проезд вступит в силу с 1 января. Сколько нам придется платить в транспорте после Нового года?

С первого января тариф в муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях подорожает на 2 рубля. В метро на рубль. Стоимость проезда в маршрутных такси будет зависеть от дальности поездки.

Перевозчики уже сегодня прикидывают, на что потратить дополнительные средства. Например, подвижной состав новосибирской подземки уже не справляется с таким потоком пассажиров - нужны новые поезда. Да и единственному в городе метромосту не помешает оперативное лечение.

Владимир Кошкин, начальник новосибирского метрополитена: "Метромост уже 7 лет стоит без покраски. И лучше сегодня потратить 18-20 миллионов, чем потом".

Бюджеты муниципальных перевозчиков поправятся не только за счёт новых тарифов. Областная казна теперь обязана компенсировать проезд льготников до установленных цен на проезд. Транспортники довольны. До этого, говорят, работали себе в убыток.

Александр Штумпф, директор муниципального предприятия "Горэлектротранспорт": "Средняя себестоимость проезда в этом году 11,2 рубля по всему электротранспорту. По тарифу 11 рублей мы перевозили в этом году 48% пассажиров. Большая часть ездила по более низкому тарифу из-за неполной компенсации".

Почти два года льготников в перемещении ни кто не ограничивал. Бюджет доплачивал за них перевозчикам по 8 рублей за поездку. С нового года сумма компенсации вырастет почти вдвое. Такую сумму областному кошельку не потянуть. Поэтому количество поездок ветеранам, инвалидам и пенсионерам сократили до 30-ти в месяц.

Антонина Беляева, жительница Новосибирска: "Пешком буду ходить. Ну а что тут делать?".

Пётр Тихонов, житель Новосибирска: "Это безобразие. Особенно для работающих людей. Это позор".

Не довольны новой тарифной политикой и коммерсанты. Им цены на проезд придётся снизить до 14 рублей. Для многих это приговор. Ведь почти все автобусы, работающие на маршрутах, куплены в кредит.

Николай Самойлов, руководитель коммерческого транспортного предприятия: "В случае проблем, не просто будет "недоприбыль" перевозчиков. Это будут проблемы с лизинговыми компаниями. Мы можем лишиться этих автобусов".

Выиграют или проиграют от нововведений владельцы единых транспортных карт? Пока неизвестно. Какую скидку сделать им или отобрать её вовсе - пока обсуждают. С нового года тарифы на проезд изменятся практически во всех сибирских регионах.

У омичей они подскочат так же резво. При чём, повышение коснётся школьников и студентов. Лимит поездок для льготников ограничат - 360 в год. Послабление обещали сделать только летом, для поездок на грядки.

В Иркутске проезд на маршрутных такси уже подорожал до 12 рублей. Но это ещё не предел.

Единственный соседний регион, где цены на проезд не изменились - Алтайский край. Повышать тарифы там и не планируют. Карты льготникам оставили безлимитными.

читайте также