• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Путепровод над Красным проспектом возводили рабочие, строившие Московский университет

18 октября 2013, 13:17

Эта почтовая открытка начала 20 века. Виадук Алтайской железной дороги попал на нее не случайно. Современные архитекторы до сих пор искренне восхищены мастерством новониколаевских мостостроителей.

Игорь Поповский, архитектор: "Стенки стоят не перпендикулярно железнодорожному пути, и соответственно, арка двоякой кривизны, то есть более сложной кривизны, потому что улица проходила не под прямым углом".

Виадук около автовокзала дожил до наших дней в неизмененном виде. Как и тоннель на Владимировском спуске. В этом году сооружению ровно 100 лет. Этот тоннель стал своего рода воротами для жителей Нахаловки в центральную часть Новониколаевска, ведь их разделяли железнодорожные пути, и потом он еще долгое время был единственным окном в цивилизацию для местных хулиганов.

Нахаловкой место прозвали потому, что еще жители Новониколаевска селились там незаконно, что говорится на птичьих правах. Скромностью и примерным поведением не отличались. Другие горожане лишний раз в этот район без надобности и не заглядывали. 

Юрий Лобанов, пресс-секретарь музея истории Новосибирска: "Есть легенда, что во времена НЭПа здесь часто происходили перестрелки между обитателями Нахаловки и милиционерами, и долгое время, как говорят местные жители, тоннель, сохранял следы от пуль, которые попадали туда во время перестрелок".

В 2000-е во время реконструкции, следы от пуль, говорят, затерли. А вот табличка с именами инженеров и строителей, написанная еще век назад, по-прежнему висит.

Кстати, этот тоннель в городском музее истории планируют включить в экскурсионную программу. А чтобы участники прониклись духом того времени, они смогут даже пошалить. И чем громче - тем лучше: в тоннеле звонкое эхо.
Путепровод в районе метро Гагаринской тоже не лишен загадки. Неизвестно, например, кто и когда спроектировал мост. Строили его в 1953-м. Тогда же шли масштабные работы по благоустройству города, возводили Октябрьский мост. Рабочих рук не хватало. А сроки поджимали.

Сергей Филонов, главный хранитель фондов музея истории архитектуры Сибири им. С.Н. Баландина: "Настолько работы были авральные и важные, что перебросили на строительство путепровода над Красным проспектом рабочих, которые на тот момент строили Московский университет".

Кстати, путепровод мог выглядеть иначе. С высокими пилонами по бокам, декорацией в духе сталинского ампира. Но то ли времени на архитектурные излишества не хватило, то ли политическая обстановка повлияла. Незадолго до начала строительства умер Сталин.




Loading...