• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Российский рынок кинопрокатов - один из лидеров в мире. За что мы любим кино?

14 августа 2011, 17:25
В новосибирских кинотеатрах мировые премьеры чуть ли не еженедельно. Нынешнее лето - подарок для любителей важнейшего из всех искусств.

Лето лучшее время для кинопремьер и российские кинопрокатчики все чаще ориентируются на западных коллег, которые именно в это время представляют горячие киноновинки. Кино товар скоропортящийся, продать его выгодно можно именно летом, потому что большая часть аудитории школьники и студенты на каникулах.

Как пулеметной очередью на широкие экраны выстреливает все больше самых отборных хитов проката. Так называемые блокбастеры. Кинотеатры становятся комфортными с кондиционерами, цифровыми экранами и барами, сопутствующими удовольствию просмотра. Летняя подборка фильмов и прибыль - долгая работа на результат. Это признают и кинопроизводители и управляющие российскими кинотеатрами и сами зрители.

Анастасия Семко, зритель: "Больше свободного времени, нет учебы и вообще больше желания летом в приятной обстановке провести время в кино с друзьями".

Западная философия - лето время тратить деньги в кино приживается уже третий год. Сборы показывают - прибыль растет. Если в прошлом году лето принесло более 700 миллионов долларов в России, то в этом уже зашкаливает за миллиард. Мировые премьеры теперь совпадают с российскими, даже стартуют раньше, чтобы предупредить пиратство.

Андрей Мотовилов, заместитель генерального директора сибирского филиала "20 век Fox": "Блокбастеры и другие сильные картины Россия выпускает вместе со всеми, а то и на день раньше. У нас они стартуют в четверг, в Америке они выходят в пятницу. Именно поэтому мы ничего не придерживаем, потому что придерживать американский продукт мы не можем, а вот российские картины как раз придерживаем "Ёлки", "Ирония судьбы" - вот эти деньги мы берем с российских картин в Новый год".

В советское время была традиция ходить в кино летом: в отпуске, в гостях. После развала союза все кончилось, теперь оживает. По прогнозам аналитиков осталось вернуть еще небольшой процент аудитории, которая сидит дома. Интересной ей продукции пока в кино нет. Документальные, научно популярные, исторические и индийские, китайские и прочие нестандартные фильмы редкие гости на широких экранах. 80% аудитории готовы смотреть всё подряд.

Алексей Кожемякин, кинокритик, член союза кинематографистов: "Человек пойдет туда, где ему интересно. Если тебе расскажут что тебе интересно сходить на большое кино именно летом, почему не сходить? Где бы ты ни был в отпуске в Анапе, Сочи, городе Москве, если у тебя есть возможность на выезде в пансионате или поездке где-нибудь по Волге - у тебя есть возможность дойти до этого кинотеатра".

Самая большая реклама у блокбастеров. На них затрачены астрономические деньги, которые должны вернуться, лучше с прибылью. Это позволит развивать киноиндустрию, вкладывать деньги в новые и новые фильмы с еще более впечатляющими спецэффектами. К тому же сейчас ставку производители кино сделали на "сериальность" развитие одной истории. Появляются сиквелы, приквелы. Публика идет на уже знакомый сюжет, ждет его.

Есть фильмы так называемого параллельного проката. Они идут в одно время с блокбастером и тоже имеют кассу. Иногда очень и очень неплохую.

Олег Тофанюк, исполнительный директор кинокомплекса "Победа": "Хорошие фильмы выходили, они сейчас выходят в период блокбастеров. Вот сейчас идет "Меланхолия" Ларса фон Триера. Вот она сейчас в нашем кинотеатре на втором месте после "Гарри Поттера". Люди из других городов приезжают, потому что в Томске, например, не идет "Меланхолия".

После лета, когда все суперфильмы уже вышли, наступает затишье до зимы. Там тоже время тратить деньги в кино. Затишья - повод посмотреть хорошие фильмы "для души", фестивальные, романтические комедии, серьезные драмы.

Евгения Сысоева, менеджер по рекламе кинокомплекса: "У каждого фильма есть свой поклонник, который, безусловно, будет приходить именно на этот фильм. Который ждет его, чем какие-то более нашумевшие блокбастеры. Это, безусловно, все живут и все собирают залы - нормально".

На что пойдут зрители зависит от "букера". Этот человек закупает на кинорынке фильмы для кинотеатров. Все прокатчики и производители должны убедить именно этого специалиста взять свой продукт и как можно дольше держать его в прокате.

Анатолий Пономарев, управляющий кинокомплексом "Кино-Сити": "Мировая система киноиндустрии вся завязана на том, как букер чувствует кинорынок. Т.е. традиционная схема проката фильма - это неделя или две недели. Если фильм уровня "Трансформера", "Титаника", какие-то всем известные фильмы, то оставляют его и на третью неделю".

Идет такой фильм уже не во всех залах, самое лучшее время получают свежие картины. Они живут по такому же принципу. Это закон бизнеса. Новое продается лучше, нужно насытить интерес публики, удивить.

Российский рынок кинопроката находится на 7 месте в мире - это накладывает определенные условия, как на количество кинотеатров, так и на специфику проката.

Летний блокбастер - "манок", повод сходить в кино зрителям и заработать производителям. Даты громких премьер разнесены грамотно. Кстати, на следующее лето уже репертуар известен и он будет еще более впечатляющим.




Loading...