Сброс воды на Енисее увеличили втрое, чтобы баржей доставить важные детали для ГЭС


Спасатели просят жителей городов близ Енисея соблюдать меры безопасности. Возможно небольшое наводнение. Сброс - мера необходимая, чтобы по реке смог пройти караван судов с важными для гидроэлектростанции грузами.
24 сентября 2012, 14:26
Вести новосибирск

Маршрут особого назначения, так называют этот рейс. Рабочие колёса уже проделали длинный путь морем - из Санкт-Петербурга через Северный морской путь и Енисей в Красноярск. Теперь ценный груз на специально подготовленной барже отправили дальше, через Красноярское море до Саяногорска и Майнской ГЭС. Речники рассчитывают, что весь рейс займёт у них 8-9 дней. Самый сложный участок Енисея - выше Абакана. Глубины там очень маленькие, и, фактически, река считается несудоходной.

С гидрологией в этом году дела обстоят неважно. Слишком жаркое лето обернулось проблемами с доставкой важного для гидроэлектрокомплекса оборудования. Выше Абакана придётся брать для движения лоцмана. Более того, впереди каравана пойдёт специальное судно, которое будет разведывать водную обстановку. Перестраховываются - выше Саяногорска им предстоит форсировать Майнский порог, который по бурности течения и сложности проходки многие сравнивают со знаменитым Казачинским.

Евгений Косеченко, заместитель начальника службы безопасности судовождения енисейского речного пароходства: "Там скорость течения может достигать и двадцати километров в час. Поэтому мы берём четыре теплохода. У нас будет караван: бээска и 4 теплохода-буксировщика".

К тридцатому сентября караван дойдёт до пристани Майнской ГЭС. Там рабочие колёса перегрузят на специальные транспортёры, а потом автодорогой отправят к Саяно-Шушенской ГЭС. 

читайте также