Сидеть дома и получать зарплату: в Новосибирске всплеск интереса к удаленной работе


Сидеть дома и получать зарплату. В Новосибирске массовый эксперимент. Крупная федеральная компания рискнула перевести на удаленную работу больше половины своих сотрудников. Казалось бы - лучше не бывает. Но не все так просто – говорят специалисты. Татьяна Чечурова пыталась разобраться, для кого удалёнка - свободный полет, а для кого испытание одиночеством?
18 июля 2016, 08:33
Татьяна Чечурова, Виталий Кудрявцев, Андрей Караваев, Дмитрий Иванов.
Вести новосибирск

Алексей Бычко, дистанционный работник: «Я могу начать свою работу в 9 утра. Могу начать в 9 вечера. Могу какой-то день перенести и работать в субботу, а какие-то дни на неделе освободить».

Как в том анекдоте: могу копать, могу не копать. Рабочий график у Алексея - мечта любого офисного работника. И зарплату он получает регулярно, да еще в долларах. Работает на американскую IT-компанию удаленно. Все довольны. У Алексея Бычко  свобода и валюта. Родина не в обиде. С зарубежного заработка Алексей платит налоги в российский бюджет. А американцы как раз на этом экономят: за сотрудника из Новосибирска налоги не насчитывают. Плюс никаких забот по аренде офиса или организации рабочего места. Такой способ сократить затраты стал в последнее время необыкновенно популярен в Сибири.

Екатерина Дегтярева, Директор Headhunter Сибирь: « Если сравнивать первое полугодие 16 года к первому полугодию прошлого года, то количество вакансий на удаленную работу выросло в два раза. При этом количество резюме за этот же период выросло почти в 5 раз. Т.е. все больше кандидатов готовы рассматривать для себя удаленную работу».

Но так ли просто получить больше свободы? Экспериментирую на себе. Собеседование. Я - журналист. Фрилансом, то есть разовыми подработками, не удивишь. Но фриланс - это жизнь без гарантий. Удалёнка дает все преимущества работы в штате компании - это и больничный, и оплачиваемый отпуск...

Во сколько семью покормила. Что сделаю, если разрядился телефон. Вопросы не по специальности. Но могут подсказать - что я за человек, как организовываю свою жизнь.

Анастасия Мошкова стресса от подобного собеседования избежала. Компанию не меняла. Сам работодатель предложил сменить офисный стол на домашнее кресло .

Анастасия Мошкова, Специалист федеральной телекоммуникационной компании: «Более двух лет я работала на этом рабочем месте. За этим столом, с коллегами. Теперь я появляюсь здесь все реже и реже. И получается, что иногда не вижу их неделями. Из-за того, что работаю из дома»

Одна из крупнейших федеральных телекоммуникационных компаний России сокращает издержки. По домам распускают минимум половину сотрудников в 36ти городах России. В том числе - Новосибирске. Это позволит освободить треть помещений. Сверхзадача - психологическая.

Вячеслав Касымов, Территориальный управляющий новосибирского кластера федеральной телекоммуникационной компании: «Мы хотим изменить отношение наших сотрудников к работе. Ключевая фраза: работа – это не место, куда мы ходим. Это то, что мы делаем и те результаты, которые мы получаем, которых мы добиваемся. Чтобы изменить парадигму, что нужно куда-то прийти и отсидеть, мы и вводим «Befree»».

Впрочем, менять отношение надо не только у подчиненных.

Алексей Сухоруков, Основатель кадрового агентства и ИT-академии: «Самое большое, что мешает нам сейчас и с чем может столкнуться любая компания, какой бы крупной она не была, - это неготовность ее управлять людьми, которые не находятся у нее в офисе, на территории, перед глазами начальника. И неспособность тех людей, которые до того работали в офисе под управлением эффективных менеджеров, работать дома, не имея за спиной человека, который их контролирует».

Самоконтроль - верхушка айсберга необходимых навыков. От Алексея Бычко, к примеру, удаленная работа на заморскую компанию требует умения планировать и ждать.

Алексей Бычко, дистанционный работник: «Нельзя быстро что-нибудь решить. Мне нужен ответ на вопрос. И его дать может человек, который находится в Америке и сейчас он спит. Я должен подождать 10 часов пока он проснется и пообщаться с ним. А у меня в это время будет вечер. если бы мы работали в одном офисе – эти вопросы решались бы мгновенно».

А вот качество, которое может помешать работе на дому - это коммуникабельность. Точнее - потребность в общении. Результат моего собеседования - для удаленной работы я не подхожу.

Алексей Сухоруков, Основатель кадрового агентства и ИT-академии: «Если вас запереть в четырех стенах и дать вам в руки только скайп и телефон, то у вас будет дефицит общения, который в итоге может привести к тому, что вы эту работу бросите».

Приговор не окончательный. Я смогу работать удаленно, если заменю рабочие коммуникации другим общением. Заведу новое хобби, буду больше времени проводить с друзьями и семьей.

Татьяна Постоялко, Психолог, консультант-дианалитик: «Один из моментов, которые стоит рассматривать – что я получаю, работая дома? Если я прописываю и понимаю, что для меня это выгодно, для меня это интересно, то это, кстати, может быть первым шагом к дисциплине».

Уже сейчас - удаленку предлагают в каждой третьей компании страны. Такую работу предлагают дизайнерам, программистам, копирайтерам, бухгалтерам, региональным менеджерам, специалистам call-центра и педагогам. 

Татьяна Чечурова, Виталий Кудрявцев, Андрей Караваев, Дмитрий Иванов.
читайте также