Соблюдают ли технику безопасности в авиационном клубе "Росто"?


После громкого ЧП - аварийной посадки учебного самолета в редакцию "Вестей" обратилась бывшая директор детского лагеря "Пилот".
19 июня 2011, 18:26
Вести новосибирск

Она сегодня уверяет: путь в небо можно закончить в земле. В детские лётные лагеря уже заехала первая смена.

Разноцветные парашюты, лица спортсменов полные азарта. Романтика полетов. Ради возможности подняться в небо люди готовы на всё.

Спрос на авиационные услуги очень большой, только с начала года 500 человек это и взрослые и дети пришли в клуб, чтобы совершить свой первый прыжок и первый полет.

Те, кто мечтают о небе, подвергаются необоснованному риску, так считает бывший директор лагеря "Пилот", что расположен рядом с аэродромом. Ситуация не изменилась с прошлого года, уверяет Наталья Высоцкая.

Наталья Высоцкая, бывший директор детского оздоровительного лагеря "Пилот": "Основная проблема на сегодня в Евсино это отсутствие должной охраны и недостаточное количество компетентных специалистов, которые осуществляют ремонт и эксплуатацию техники".

Войти и въехать на аэродром действительно можно без проблем. Ограждения нет, но в клубе уверяют, земля принадлежит министерству обороны, а там не готовы тратить деньги на заборы. Что касается специалистов - они есть, хоть и не столько, сколько хотелось бы, по прошлому году средняя зарплата в клубе была 12 тысяч рублей, много ли найдется желающих на такой оклад? А техника действительно старая, это да. Но, по словам руководства клуба это не главное, в авиации есть только исправные самолеты и не исправные.

Иван Чехонадских, заместитель начальника по летной подготовке новосибирского аэроклуба: "Техники у нас не хватает, смотрите, сколько стоит в ожидании ремонта, куда не посмотри везде в ожидании ремонта, нужны деньги, техники и летного состава не хватает".

Происшествия были, есть и будут в авиации. Это спорт, связанный с повышенным риском. На памяти недавняя история с девушкой, которую сбил планер, ЧП с парашютисткой, которая приземлилась в Бердске и получила травмы. В этом году - аварийная посадка самолета. По мнению одного из бывших сотрудников клуба, во всех этих происшествиях были виновные, но никто не понес наказание.

Андрей Волков, бывший сотрудник авиационно-спортивного клуба "Росто": "По факту нет, никто не был наказан и никто не будет. Люди, занимающиеся этим видом деятельности, грамотные и знают регламенты, а обыватель, пришедший с улицы, не знает ничего, что должно быть, как".

Работники авиационного клуба парируют: все по закону. Летательный аппарат просто не поднимется в небо, если не прошел всего комплекса проверок.

Павел Прокофьев, заместитель начальника авиационно-спортивного клуба "Росто" по парашютно-пилотной подготовке: "Для всей авиации есть регламенты и отступление от них, шаг влево, шаг вправо расстрел. Хочет самолет подняться в воздух. Его сначала проверят и согласуют воздушное пространство".

Ни одного отступления от правил, так уверяют в авиаклубе. Но вот всего один пример: кто из совершающих прыжки имеет страховку? И требуют ли ее вообще? Вопросы о безопасности не праздные - впереди чемпионат сибирского округа по парашютному спорту и занятия курсантов из кадетского корпуса.

читайте также