• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Стартовала акция "Дай имя мосту"

29 сентября 2013, 17:00

На этой недели продолжилась совместная акция ГТРК Новосибирск и мэрии областного центра "Дай имя мосту". Старт акции дал мэр Новосибирска. В нашей студии Татьяна Целищева - она работает в составе команды журналистов, которая и рассказывает вам о ходе акции.

Напомни правила проведения акции?

Татьяна Целищева, журналист: Все просто. Предложения можно присылать на электронный адрес: most@nsktv.ru, либо по почте: индекс 630048, город Новосибирск, ул. Римского-Корсакова, д.9. Важное условие - представляться, анонимные предложения не рассматриваются. И обязательно обосновывать свое название. В ближайший понедельник изучать присланные варианты начнет специальная общественная комиссия, в составе которой нет чиновников. Из всего массива предложений им предстоит выбрать пять названий. Самый достойный вариант станет официальным именем моста и войдет в историю, как и имя его автора.

Какие удалось узнать интересные истории, связанные с новосибирскими мостами?

Татьяна Целищева, журналист: У нас очень богатая история и мосты в жизни Новосибирска играют своего рода роль локомотива. Что уж там говорить, наш город появился благодаря мосту. Поэтому мы никак не могли обойти стороной историю первой железнодорожной переправы через Обь. Ее же могли построить совсем в другом месте. На мост претендовали и томские купцы, и колыванские. И шли на разные хитрости. В музее истории Новосибирска нам рассказали легенду, как в Колывани пытались подкупить Гарина-Михайловского, искавшего со своей экспедицией подходящее место для моста.

Евгения Васильева, ведущий методист музея истории Новосибирска: "Они споили всю экспедиционную команду, а Николаю Георгиевичу дали большой мешок денег - золота, и говорят, что он взял эти деньги и был таков".

Отдельная история, как испытывали мост. Все, кто имел отношение к строительству - от конюха до главного инженера - в день приемки встали под мост, а сверху пустили подряд четыре паровоза. За надежность своего сооружения они в буквальном смысле отвечали своей головой.

Железнодорожный мост, кстати, долгое время был единственной ниточкой, связывающей город. И новосибирцы с берега на берег ездили на поездах, частенько без билетов.

Евгения Васильева, ведущий методист музея города Новосибирска: "Из воспоминаний Покрышкина, которому в этом году исполнилось бы 100 лет. Вот он в своих воспоминаниях говорил, что когда он поступил в училище, и чтобы перебраться на тот берег, зачастую цеплялся за товарняк со своими друзьями и так переезжал на тот берег",

Сейчас и представить невозможно, как город почти полвека жил без автомобильных мостов. Но это так. В начале прошлого столетия по Оби курсировали паромы и частные лодочники, в 40-е годы соорудили понтонный мост. Но на ночь и днем с 12 до двух его разводили, чтобы пропустить корабли. Зимой он также не функционировал. Построенный в 55 году первый автомобильный мост в Новосибирске стал новым витком в развитии города. Октябрьский мост открывали под бурные аплодисменты жителей, собравшихся на митинг в честь такого события.

А спустя 10 лет под этим мостом фантастический полет совершил летчик Привалов. Зачем он это сделал - гадают до сих пор. Моя коллега пообщалась с журналистом Александром Камановым: он 10 лет разыскивал отчаянного летчика, нашел его и снял о нем фильм и, разумеется, задал главный вопрос. Засиделся в капитанах, поспорил с друзьями, решил покорить девушку - что толкнуло лётчика аса на этот шаг?

Валентин Привалов, пилот истребителя МИГ-17: "МИГ-17, на котором я пролетал, он был мной до того изучен, я его чувствовал исключительно. Мне хотелось ещё совершенствоваться. Это не то спор какой-то - это всё чепуха".

Трюк Привалова во всем мире больше не повторил ни один летчик. Кстати, уже звучат предложения назвать его именем новый строящийся мост через Обь. 




Loading...