Стартовавшая программа капремонта вызывает вопросы у новосибирцев


В Новосибирске стартовала региональная программа капитального ремонта. Жители города и области уже начали получать платежные квитанции для обязательной оплаты накоплений. Однако в какой очередности будут ремонтировать дома? Хватит ли на это средств в региональном бюджете? Сегодня эти вопросы за круглым столом обсудили депутаты городского совета и специалисты мэрии.
15 сентября 2014, 10:01
Вести новосибирск

Дом 1920 года. Кровля течет так, что в дожди жителям дома приходиться ставить тазики, чтобы не промочить ноги. Жителям этого дома на Красном проспекте, можно сказать, повезло. В федеральной программе капитального ремонта они первые в очереди. На 2014 год. Таких домов — 65. Жильцы многоквартирников — уже получают квитки для оплаты накоплений на капремонт. Год подходит к концу, однако строители почему-то не появляются. Впрочем, эта проблема не единственная.

Житель дома: «Скажите, пожалуйста, почему без мониторинга установили такие суммы оплаты? И почему на первом месте оказался фасад дома? Не крыша, не кровля, а именно фасад. Зачем?».

Другая проблема — некоторые новосибирцы до сих пор не знают — где оплачивать счета. Люди не уверены, что их накопления вообще попадут по назначению. К примеру, если срок коммунального ремонта выпадет на 2015 или 2020 годы? Сохранятся ли деньги? Хватит ли средств для софинансирования в региональном и городском бюджетах? Один из самых острых вопросов — в какой очередности будут ремонтировать дома?

Уйти от проблем не получится, заявили сегодня депутаты. Они намерены действовать.

Дмитрий Асанцев, заместитель председателя Совета депутатов города Новосибирска: «Мы озабочены той проблемой, что те 65 домов в Новосибирске, которые запланированы на 14 год по очереди у регионального оператора, к ремонту никто не приступил. И мы считаем, что люди ни одного дома не должны пострадать. Тем более 65».

По результатам круглого стола депутаты приняли ряд решений. Предложить мэру Новосибирска создать специальную комиссию, которая будет в онлайн режиме решать все проблемы связанные с капитальным ремонтом. Еще одна инициатива — общественные приемные, куда жители многовкартирных домов смогут приходить с любыми вопросами. 

читайте также