Уникальный дизайн буклетов: как, зачем, для кого

21 июля 2018, 14:05
Нужен ли вам буклет? Если речь идет о бизнесе, где предстоит реализация товаров и услуг, ответ однозначно положительный. О том, что должно быть приоритетным при разработке рекламных буклетов, рассказывают эксперты типографии «Оперативник» из Москвы.
Уникальный дизайн буклетов: как, зачем, для кого

Нужен ли вам буклет? Если речь идет о бизнесе, где предстоит реализация товаров и услуг, ответ однозначно положительный. Когда необходимо донести до партнеров или коллег важную информацию, это тоже имеет смысл делать с помощью грамотно подготовленного буклета. Маркетинг и реклама уже не обходятся без таких инструментов, их эффективность подтверждена на практике. О том, что должно быть приоритетным при разработке рекламных и информационных буклетов, рассказывают эксперты типографии «Оперативник» из Москвы.

Какие бывают буклеты, как и на чем их печатают?

Перед тем, как приступить к разработке макета, нужно определиться, зачем вам буклет. Именно цель должна стоять во главе угла при создании дизайна полиграфического продукта. Яркий и информативный буклет с продуманным текстом, графикой и картинками способен сформировать положительное мнение о товаре или услуге и повысить авторитет компании.

Важно выбрать формат буклета, способ его оформления и использовать подходящие оттенки. По статистике заказов, самые популярные виды такого рода полиграфии — многостраничные буклеты, листы которых скреплены на скрепу, пружину или клеевым способом, а также буклеты формата А-4 с одним или двумя сгибами, многостраничные «раскладушки».

Печатают буклеты на плотной офсетной или дизайнерской бумаге. Для оформления обложки используют плотный мелованный и оклеенный переплетный картон.

ТОП-5 важных шагов при разработке дизайна

1 Четкая цель — хороший результат

Буклет будет эффективен, если при создании дизайн-макета специалист видел конечную цель. Важно узнать у клиента, чего он ждет от полиграфии. Зачем ему буклет, какая роль ему отводится. Такая информация поможет правильно расставить акценты и сделать продукт эффективным, сформировав лояльное отношение потенциальных клиентов или партнеров по отношению к компании.

2 Обсудите все «мелочи»

Цена дизайна буклетов рассчитывается с учетом многих факторов — необходимость обработки большого количества фото, масштаб работы с текстом и т.д. На начальном этапе работы с макетом мелочей не бывает. Важно уделить внимание и шрифтам, и заголовку, и расположению фото. Клиент может самостоятельно выбрать шрифты, но старайтесь ограничить его выбор, изобилие порождает проблемы. Помните, что все «мелочи» должны соответствовать фирменному стилю компании. Опытные дизайнеры ничего не упускают. Если отдадите проект новичку, должны будете понимать, как проконтролировать работу.

3 Выбирайте только качественные фото и уделите внимание тексту

Фотографии с хорошим разрешением отлично смотрятся в буклетах, тем более, если полиграфия создается в цвете. Когда речь идет о выборе снимков и картинок, желательно не увлекаться оригинальностью (хотя, и она важна!), а думать о решении задач, ради которых создается буклет. Шаблонность тоже не приветствуется, ведь в этом случае макет будет мало чем отличаться от сотен других. Потенциальный потребитель просто не обратит на него внимания, а партнер не заинтересуется сотрудничеством с компанией. Нужен баланс.

4 Заботьтесь о читателе

Эстетика и оригинальность важны, ведь любой продукт, чтобы его заметили, должен выделяться на фоне других. Но нельзя забывать о читателе: буклет должен быть понятным. Подумайте, что хотел бы видеть представитель аудитории, на которую рассчитан продукт. И руководствуйтесь именно этим. Воплощение любой идеи должно быть простым. Замысловатые фразы, необычное расположение текста и фото, которое усложняет восприятие информации, должны быть исключены при разработке макета.

5 Оригинальность хороша, но работает то, что проще

Если не уверены, что читатель поймет, лучше просто напишите на обложке или страницах буклета простыми словами то, что хотите сказать. Используйте понятные шрифты и простые заголовки. Когда буклет выглядит ярко и роскошно — это отлично, но, в первую очередь, он должен быть простым и соответствовать ситуации. Если буклет создается в рамках социальной программы и призван решать важные задачи, используйте меньше роскоши, а вот для такой сферы, как торговля драгоценностями или банковское дело, без «дороговизны» и «стильности» не обойтись.

Дизайн макета — самостоятельно или профессионально?

Макет действительно можно разработать самому, но достаточно ли у вас знаний, чтобы сделать такой рекламный или информационный продукт эффективным? Если не уверены, лучше воспользоваться помощью профессионалов. Обращайтесь к специалистам типографии «Оперативник» в городе Москва. Консультанты рассчитают точную стоимость создания дизайна макета и его печати с учетом поставленной задачи, подберут дизайнера, который будет работать с вашим проектом.