• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Татьяна Моноенко

28 сентября 2016, 12:37
Я познакомилась с ГТРК, тогда еще с НСТ ( Новосибирская студия телевидения) в 2002 году. Помню, это было летом.
Татьяна Моноенко

Незадолго до юбилея компании ( 45 лет). Поразил масштаб. Я пришла сюда, поработав главным редактором ТМВ ( Телевидения в метро), небольшой коллектив, один журналист, один оператор, один монтажер и менеджер по рекламе. А здесь! Несколько редакций, цеха…

«Новое время»

Я попала в редакцию общественно-политического вещания, в программу «Новое время». Мы рассказывали о том, как работают заводы, предприятия города и области, развивается потребкооперация,  о людях, которые меняют нашу жизнь к лучшему. Мой первый сюжет. Я хорошо помню, куда поехала, с кем и даже на какой машине. Завод Сибсельмаш, оператор Петр Сиднев, ГАЗель.. или УАЗ?  ))) Съемочную площадку. Это был какой-то цех. Петра Васильевича, который очень помог в тот момент. Советом, делом. Я только потом, спустя годы поняла – с кем начинала работать. Про Сиднева уже тогда говорили : «Легенда. Человек, который может снимать даже ведром».   Помню, мне поручили  делать собственную рубрику «Время-деньги». Раз в неделю, по четвергам - репортажи о защите прав потребителей. Тогда этот институт только начинал развиваться. Как выбрать товар? Куда обратиться, если купили некачественную вещь? Как правильно пожаловаться? Работать над рубрикой было безумно интересно.

«Открытая студия»

Программа – одно из первых ежедневных ток-шоу на телевидении. Здесь обсуждали самые злободневные темы. Один гость, два ведущих – мужчина и женщина. Амир Нагуманов и Светлана Войтович. Больше десятка экспертов с двух сторон. Мужчины и женщины. Разные вопросы. Разные взгляды на проблему, разные акценты. Записывали сразу несколько программ. До 20 –ти в день. Трудно, но безумно интересно. Для меня , молодого журналиста, это еще и отличная школа. Я на программе работала редактором. Продумывала темы, вопросы, приглашала гостей. Благодарна Светлане Александровне, что поверила в меня и пригласила на этот проект. Мы отработали в таком режиме несколько лет, и я потом долго скучала по такому формату.

«Красный проспект»

«Красный проспект». Мы придумали этот проект в начале 2000-х. Программа о традициях, быте, культуре народов,  живущих в Новосибирской области. До записи – большая подготовительная работа.  Хорошо помню, как готовились к программе о таджиках. Нас пригасила в гости большая таджикская семья. Усадили за стол, на пол, и угощали, угощали, угощали. И рассказывали – о том, почему приехали в Сибирь, как приняли их здесь, чем гордятся, что ценят. «Красный  проспект» - передача студийная. Для записи использовали большой павильон. Разделили его на несколько зон. Ведущие, я и Андрей Масленников  — активные участники процесса. Мы и блюда готовили  национальные  и напитки, учились  национальным ремеслам, танцевали, пели вместе с гостями. В итоге записали больше пяти программ , смонтировали, но, увы, все они так и остались лежать на полке. Почему? Это уже другая история…

«Вести»

«Вести». В этой редакции я работаю с момента основания, правильнее сказать – переименования. До 2002 года главной информационной программой Новосибирской области была «Панорама». Ее закрыли, после того как телекомпания вошла в холдинг ВГТРК. Я сразу попала в профессиональную команду, и пошло-поехало. Каждый день съемки, интервью, командировки, встречи с интересными людьми. Работа над «специальными репортажами». Самые значимые для меня сюжеты - о продаже органов, о проблемах трансплантации, о детском суициде. Именно они стали победителями всероссийских конкурсов.

2006-й. Этот год запомню на всю жизнь. Октябрь.  Командировка в Убинский район. Снимаем сюжет о конфликте между местными охотниками и охотобществами. Заезжаем по дороге домой      в  природный заказник «Успенская лесная дача». Здесь, по информации местных жителей, неизвестные  варварски вырубают лес. Оказалось, так и есть. Начали снимать. Как вдруг, один из лесорубов с топором бросается на камеру. Позже, на допросе в полиции,  заявил, что никому не угрожал, а топор взял в руки просто так. Однако в областной прокуратуре, просмотрев видоматериалы, отнеслись к произошедшему со всей серьезностью и сочли угрозы реальными. Возбудили уголовное дело. 29 ноября 2006 года Убинский райсуд приговорил лесоруба  к году лишения свободы условно.  29 ноября – в мой день рождения. Бывает и так…

Помню, мою первую поездку в Москву. Мою самую первую поездку в Москву в жизни! Конкурс «Территория безопасности». 2009 год, конец мая, кинотеатр «Иллюзион».  Ведущий фестиваля Михаил Пореченков вручает 13 дипломов. В качестве призов – вазы, фарфоровые чаши, кофейные сервизы. И тут на сцену выносят … меч, в огромной раме, под стеклом. И я слышу – свою фамилию. «Лучшей телевизионной работой признан сюжет "Продажа органов" Татьяны Моноенко, корреспондента Новосибирской ГТРК. Это сюжет, поднимающий одновременно множество сплетенных воедино проблем современного российского общества, отягченных кризисом. Отдельный приз - от сети магазинов-салонов "Арсенал"». Безумно приятный и, как оказалось, безумно тяжелый подарок. Как я добиралась до дома, пешком, потом на метро… Ловила удивленные взгляды пассажиров. Как  я не обратила на себя внимания сотрудников полиции?

А потом был Саратов.. 2009-й, 2010-й – самые урожайные на награды годы. 

«Фильмы»

Их пока 3. И все связаны с водой. «Озеро Надежды», «Пять элементов», «Чан и Тага. Соленые песни Сибирского моря».

«Озеро Надежды» - фильм, который мы снимали для санатория «Озеро Карачи». Уникальная работа. В которой нам удалось рассказать о курорте особым языком, избегая шаблонов .  Используя художественные постановочные фрагменты. 

«Пять элементов» - еще один фильм о санатории «Озеро Карачи». Здесь мы привлекли к съемкам чемпионов мира по ушу.

«Чан и Тага. Соленые песни Сибирского моря» - фильм для души. Фильм – поклон великому озеру Чаны. Фильм – признание в любви к своей Родине. Чан и Тага. Сказка. О любви богатыря и красавицы. Чаны и Таган. Жизнь. Озера, или как его здесь называют, моря  и деревни. Воды и человека. Их судьбы и характеры переплетаются. «А могут  ли они жить друг без друга?», - задаемся мы вопросом. У каждого, кто живет здесь – своя песня. Своя песня – у моря. Оно высыхает, мелеет. Уходит не только вода, но и рыба. У  лебедей, которые летят над деревней и боятся попасть под прицел охотника. У жителей села Таган. Кто видит, как умирает деревня. И кто пытается вернуть сюда людей, производство, сельское хозяйство. О своем поют старожилы. Кто  родился здесь, и никогда не уезжал.  В этих песнях любовь, боль, вера, грусть, отчаяние, надежда. В этих песнях – правда, о жизни российской глубинки. 




Loading...