• Россия 1
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Новосибирские ученые научились определять болезни по слезам

21 сентября 2016, 10:56
Ученые обнаружили в слезной жидкости «мохнатые» пузырьки особой морфологии, их содержание помогает определить возможное развитие деструктивных изменений клеток во время офтальмологических заболеваний.
Новосибирские ученые научились определять болезни по слезам

Новосибирские ученые научились определять состояние здоровья по слезам, об этом сообщает ТАСС.

Ученые Института химической биологии и фундаментальной медицины (ИХБФМ) СО РАН занимаются исследованием слезной жидкости и утверждают, что по её состоянию можно диагностировать офтальмологические заболевания.

Аспирант ИХБФМ СО РАН Алина Григорьева заявила: «Мы считаем, экзосомы (микроскопические внутриклеточные пузырьки ) слезной жидкости могут стать источником молекулярных маркеров офтальмологических заболеваний».

Ученые определяют различия, сравнивая слезы здоровых и больных людей. Чтобы получить достаточное количество материала для исследования, слезоотделение стимулируют порошком альбуцида. Этот метод разработали в новосибирском МНТК "Микрохирургия глаза". Процедура забора слёз безопасна, поэтому может проводиться многократно.

Сибирские исследователи обнаружили в слезной жидкости так называемые «мохнатые» везикулы (пузырьки) особой морфологии, ранее не замеченных ни в одной из биологических жидкостей. По предположению ученых, указанные пузырьки   - это отделившиеся  участки микроворсинок эпителиальных клеток.

Содержание «мохнатых» везикул в слезной жидкости здоровых и больных людей различается, что может быть связано с развитием деструктивных изменений эпителиальных клеток в ходе офтальмологических заболеваний.

Фото: из открытых источников