Разработанный в Новосибирске самолет совершил первый в истории перелет на Крайний Север


Новый российский самолет, разработанный в Новосибирске, совершил первый в истории перелет на Крайний Север – именно здесь вскоре будут летать его серийные экземпляры. Собирать машины будут в Бурятии.
5 апреля 2018, 12:54
Вести новосибирск

В свой первый рейс демонстрационный самолёт ТВС-2ДТС преодолел более трёх тысяч километров – из Новосибирска в Улан-Удэ, затем в якутский аэропорт «Маган». За штурвалом – Владимир Барсук, директор Сибирского научно-исследовательского института авиации, который и занимался разработкой проекта.

Владимир Барсук, директор ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина»: «Метеоусловия были сложные, но возможности самолета – наличие метеолокатора, скоростные характеристики, высокая дальность – позволили обойти все неблагоприятные погодные условия и совершить посадку в Якутии»

Новый самолёт – потомок легендарного Ан-2. Он так же прост в эксплуатации и обслуживании, способен осуществлять взлёт и посадку на короткие грунтовые полосы, и даже похож внешне. В то же время воздушное судно оснащено современным мощным двигателем и новейшим авиационным оборудованием. Пожалуй, главной особенностью ТВС-2ДТС является его фюзеляж – он полностью выполнен из композитных материалов. Благодаря этому самолёт стал легче и способен перелетать на 4500 километров – уникальная дальность полёта в своём классе.

Собирать самолёты будут в Бурятии. Объёмы колоссальные – только на Дальний Восток планируется поставить 200 машин, причём первые ожидают в Якутии уже в 2021 году. Сейчас на Улан-Удэнском авиационном заводе развёрнута подготовка к масштабному производству.

Леонид Белых, управляющий директор АО «Улан-Удэнский авиационный завод»: «Сегодня завод укомплектовался, исходя из необходимости производства данного самолета. И в то же время отрабатывается цепочка коопераций, чтобы сделать самолет как можно дешевле, ведь сконцентрировать всё на одном заводе сложно. Какие-то детали будут производиться на других заводах, а окончательная сборка – на Улан-Удэнском авиационном заводе».

ТВС-2ДТС будет задействован при выполнении регулярных перевозок внутри Якутии и позволит соединить между собой даже отдаленные населенные пункты Крайнего Севера – таким образом, решается транспортная проблема самого большого и труднодоступного региона страны.

Александр Тарасов, генеральный директор АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии»: «На моей памяти, в советское время было около пятисот площадок, а сегодня осталось 114. Представляете, какая большая разница? И нужно всё это восстановить. Сегодня появляется уникальная возможность использовать этот самолет, чтобы определить транспортную доступность для населения».

Якутия первой из регионов Дальнего Востока подписывает с Бурятским заводом контракт о долгосрочном сотрудничестве. Впрочем, конструкторы уверены, что география полетов в будущем выйдет далеко за пределы округа. ТВС-2ДТС уже вызвал интерес не только в России, но и за её пределами.

читайте также