В Красноярске передвижная лаборатория помогает найти проблемные участки на дорогах


Красноярские ученые радаром посчитали количество ям и выбоин в центре города. Оборудование, которое разработали в СФУ, буквально насквозь видит дорожное полотно и фиксирует все огрехи покрытия.
10 февраля 2017, 12:49
Вести новосибирск

Передвижная лаборатория уже обследовала 6 улиц города, на которых в ближайшее время городские власти планируют провести капитальный ремонт. Найти идеальную дорогу ученым так и не удалось. Спецмашина колесила по городу в течение 2-х дней. К слову, если бы изыскатели делали эту работу вручную с рулеткой, то на изучение ушел бы месяц. Машина оборудована круговым видеонаблюдением, сзади установлен сам радар, который и считывает выбоины, трещины, колеи - каждая получает свой "адрес". Лаборатория способна обнаружить даже пустоты под полотном, которые в будущем могут превратиться в провалы. Во время работы всевидящее око различает подземные коммуникации и колодцы. На основании полученных данных ученые построят 3D-модель, посчитают размер колей в миллиметрах и площадь выбоин. Данные передадут дорожникам. Ожидается, что радар понадобится и после, когда работы будут уже завершены.

Вадим Серватинский, Заведующий кафедрой "Автомобильные дороги и городские сооружения" ИСИ СФУ: «Полный контроль можно осуществлять. Точно известно, где заделаны выбоины, какие заделаны выбоины, кем. Тем более что оборудование позволяет отделить те, которые выполнены ранее - визуально видно, от тех которые выполнены непосредственно по заданию заказчика».

читайте также