В Новосибирске подвели итоги первого дня работы форума «Транспорт Сибири»


Замминистра транспорта России в Новосибирске. На международном форуме в столице Сибири эксперты из-за рубежа и 13-ти регионов России. Спектр вопросов на ближайшие три дня - от кризиса авиаперевозок до строительства Юго-Восточного объезда в Новосибирске.
28 мая 2015, 11:42
Вести новосибирск

Нынешняя серия мероприятий в Новосибирском Экспоцентре для тех, кто не приемлет эпитеты, но хорошо оперирует глаголами. Главный из них — двигаться. На чем, когда и как — ответы на эти вопросы можно получить здесь. Международный форум «Транспорт Сибири» сегодня собрал в Новосибирске представителей из шести стран и тринадцати регионов страны. Ключевая тема форума - безопасность на транспорте. Но на пленарном заседании больше всего говорят о новых вызовах, с которыми столкнулась транспортная система страны после введения санкций и падения потока импорта в Россию. Замминистра транспорта России Валерий Окулов призвал коллег оптимизировать расходы и повысить эффективность работы.

Валерий Окулов, заместитель министра транспорта РФ: «Необходимо проводить такие встречи с коллегами, которые здесь на деле владеют ситуацией. Потому что из Москвы нереально, невозможно грамотно и эффективно организовать и управлять».

Важно усилить транспортную инфраструктуру. Особенно, крупных центров. Идет переориентации на отечественное производство. Растет внутренний грузопоток. Гости из Москвы, намекают: рост социальных расходов бюджетов — путь тупиковый. На инфраструктуру надо тратить. В правительстве Новосибирской области с этим не спорят. Но и все возлагать на региональный бюджет не готовы.

Анатолий Соболев, первый заместитель губернатора Новосибирской области: «Будем обсуждать вопросы государственно-частного партнерства. Ряд проектов, которые необходимы для реализации на территории Новосибирской области, как например, юго-западный транзит».

К спорам участников форума иллюстрацию найти нетрудно. Стоит лишь посетить выставку. Например, АвтоВАЗ. Отечественный производитель усиливает позиции. Скоро на конвейер поставят новую ладу-весту. Интерес производителя прост, говорит Александр Бредихин. Товар должен быстро и недорого достигать потребителей.

Александр Бредихин, начальник управления маркетинга компании «АвтоВАЗ»: «Наша задача в 2015 году - достичь для автомобиля ЛАДА доли 20%. По Сибирскому Федеральному округу мы уже в этом году приблизились близко к этой цифре».

Тему форума поддерживают и перевозчики. Расширять возможности всех видов транспорта - надо. Но нынешняя ситуация тоже заслуживает внимания. Так, например, сейчас в контейнерах можно перевозить товар относительно недорого.

Виктор Жуков, директор по маркетингу и тарифной политике компании «ТрансКонтейнер»: «Это надо быть глупцом, чтобы в кризис поднимать цены. Никакого эффекта не достигнешь. Либо этот эффект будет краткосрочным».

Впрочем, не все зиждется на инфраструктуре и тарифах. Сама техника совершенствуется и дает новые возможности субъектам экономики. Причем и здесь роль сибиряков не последняя, - указывают власти Новосибирска.

Анатолий Локоть, мэр Новосибирска: «Вчера был на заводе радиодеталей. Супер-конденсаторы посмотрел. Это революция в использовании эклектротранспорта. Он позволяет увеличить срок действия аккумуляторов».

Мероприятия в Экспоцентре - выставка и форум - рассчитаны на три дня. Дискуссии единым потоком. Специалисты обсудят развития всех видов транспорта - воздушного, водного, железнодорожного и автомобильного. 
читайте также