В республике Бурятия подводят итоги испытаний новых беспилотников

1 июня 2018, 13:38
Их, кстати, можно задействовать и в поисковых работах. Но основные задачи для техники уже определены – в первую очередь, это доставка почты в труднодоступные районы.

Расстояние до пункта назначения – 12 километров (для сравнения – автомобилю пришлось бы проехать 62 километра). Погода выдалась хорошая, безветренная, хотя разработчики утверждают, что их дронам не страшны ни дождь, ни снег, ни сильные порывы ветра. Для Бурятии с её резко континентальным климатом такие характеристики как нельзя кстати.

Олег Блохин, директор по развитию ООО «ТД Магнетар»: «Прилетели мы, когда здесь был очень сильный ветер. Мы запускали этот аппарат над пиком на высоте 700 метров, скорость ветра была порывами 45 метров в секунду, но, тем не менее, он долетел».

Тестовые полёты прошли успешно. Для того чтобы добраться от села Верхний Саянтуй до Надеино, понадобилось всего двадцать минут, причём дроны встречали не только специалисты – посмотреть на «летающего почтальона» сбежались и местные жители. По словам разработчиков, беспилотники можно задействовать сразу в нескольких направлениях – они могут доставлять ценные бумаги, медицинские анализы, вести мониторинг пожаров и даже выслеживать браконьеров.

Евгений Луковников, заместитель председателя правительства Бурятии по развитию инфраструктуры: «Для нашей республики это необходимо, потому что в некоторые районы мы ездим по зимникам – очень плохие дороги, средства связи. Есть такая востребованность для беспилотной авиации».

Ещё один плюс – программировать аппарат на остановочных пунктах нет необходимости, они долетают до места назначения и спокойно возвращаются назад согласно заложенному курсу. Что касается цены, то разработчики уверяют – стоимость завышать не будут: один беспилотник – от 650 тысяч рублей, в зависимости от грузоподъемности.

Виктория Гмызина, корреспондент: «Сегодня уже есть соглашение между правительством Бурятии и производителями дронов о запуске нового производства на базе Улан-Удэнского приборостроительного объединения. Планируется, что там будет выпускаться сразу несколько модификаций беспилотников – например, легких, которые смогут заниматься видеомониторингом, и более тяжёлых моделей, которые смогут перевозить грузы до 200 килограммов.