Завод имени Чкалова увеличит выпуск запчастей для самолёта МС-21

14 декабря 2017, 08:30
Авиазавод имени Чкалова сокращает производство деталей для самолета «Сухой Суперждет 100» – падает спрос. Одновременно увеличат выпуск составляющих другого проекта – пассажирского лайнера МС-21: эта модель откроет перед заводом новые горизонты.

Ольга Дурных, корреспондент: «Шесть лет назад на Заводе имени Чкалова открыли цех №107, здесь начали осваивать автоматическую клёпку панелей. То, что раньше было полностью ручным трудом с помощью вот такого молотка, приводило к неизбежным дефектам – вмятинам и забоинам. Теперь практически весь объем работ выполняет вот этот станок».

За каждой клёпкой – видеоконтроль качества. Один оператор заменил нескольких сборщиков.

Дмитрий Куликов, начальник цеха изготовления панелей Новосибирского авиазавода им. Чкалова: «Машина сама выполняет все функции – установку, сверление, перемещение к заклепкам и подготовку отверстий. Кроме этого, она автоматически выбирает заклепки и клепает их. Только в объеме этого цеха устанавливается более 30 тысяч заклепок, поэтому конкретно для нас это оборудование было крайне актуально».

Этот и еще более четырех десятков высокотехнологичных станков работают на один проект – «Сухой Суперджет 100». Детали частей фюзеляжа для него в Новосибирске начали делать в 2006. Последние несколько лет объемы производства снижаются – с прошлогодних 37 машинокомплектов до 24 в ближайшие два года. Тем не менее, работу с «Суперджетом» продолжат, но в другом направлении.

Владимир Манохин, директор производства гражданской авиационной техники Новосибирского авиазавода им. Чкалова: «Увеличиваем послепродажное обслуживание, запасные части. Самолет летает, он требует обслуживания, поэтому будет увеличена вот эта продукция».

Из тех же материалов, по тем же технологиям на Чкаловском сегодня изготавливают детали и для другого самолета. МС-21 – новая модель: узкофюзеляжный пассажирский, возможно, будущий конкурент боинга и аэробуса. Один самолет уже совершил первый испытательный полет. Часть опытной модели – родом из Новосибирска.

Павел Петренко, технический директор производства гражданской авиационной техники Новосибирского авиазавода им. Чкалова: «Вот, для примера, какие детали мы изготавливаем для МС-21. Они входят в состав изготовления вертикального оперения, горизонтального оперения и часть – в крыло».

Пять машинокомплектов – предварительный заказ на следующий год. Направление может стать весьма перспективным для завода, интерес к новому самолету высок: 50 лайнеров уже заказал «Аэрофлот», идут переговоры с азербайджанскими, иранскими и египетскими компаниями.