Типографии и издатели признают упадок периодической печати


День российской печати. 310 лет назад в свет вышел первый номер газеты "Ведомости". Как сегодня живут новосибирские журналы и газеты, с каким настроением смотрят в будущее?
14 января 2013, 12:33
Вести новосибирск

В этом газетном цехе печатается почти 100 ведущих журналов и газет на всю Сибирь. Несмотря на большой ассортимент, в типографии признают: печатные станки работают вполсилы. Почти все издательства сократили свои тиражи. Например, крупная спортивная газета еще 5 лет назад выходила тиражом 12,5 тысяч экземпляров, сегодня ее тираж - 2 тысячи с небольшим.

Тиражи подкосил сначала кризис 2008 года, а следом - Стив Джобс, говорит Георгий Матющенко. Когда-то он сам писал для газеты, последние 10 лет работает в типографии. Первый электронный планшет воспринял, как приговор печатным СМИ.

Георгий Матющенко, начальник отдела по работе со СМИ типографии "Советская Сибирь": "Мировая тенденция - рынок печатных СМИ сокращается, при том что растет рынок электронных СМИ. Развитие человечества не остановить, мы выбираем то, что экономит наше время".

Сегодня редкое печатное издание не имеет электронной версии. Бумажную держат для рекламодателей, считает Георгий Матющенко. В Интернете зарабатывать еще не все научились. Но есть газеты, которые умирать не собираются. В этом издательстве тиражи даже растут. Хотя в целом падение спроса на печатные СМИ не отрицают. Правда, пеняют не на Интернет.

Татьяна Диасамидзе, генеральный директор издательства: "Идет тенденция на насильственное отлучение читателя от газеты. Все сложнее нам работать с торговыми точками, супермаркетами. Газета - это низкомаржинальный продукт, не приносит той выгоды, как продажа, например, спиртных напитков".

Татьяна Диасамидзе предлагает даже законодательно обязать все торговые точки принимать на реализацию газеты и журналы. Кстати, в газетных киосках и магазинчиках на отсутствие клиентов не жалуются. Особенно хорошо расходятся печатные издания с коллекциями орденов, монет, детскими игрушками. О будущем печатных СМИ можно только гадать. Но те, кто их делает сегодня, искренно верят, что и через 10 лет найдутся люди, для которых запах свеженапечатанной газеты будет таким же заманчивым, как запах свежего хлеба.

читайте также