Ученики реконструктора Веревочкина продолжают его дело


На этой неделе годовщина со дня самого крупного танкового сражения второй мировой войны - Прохоровского. В Новосибирской области и сейчас можно найти боевые машины, в поселке Большой Оеш работает единственная мастерская, где делают точные копии танков. Фамилия мастера Веревочкина известна по всей стране. Сейчас мастер умер, но дело его живо.
14 июля 2013, 16:41
Вести новосибирск

Привычный деревенский пейзаж: дома огороды, сараи, в деревне Большой Оеш на улице Суворова картину дополняют танки. Через руки Максима Свеклы прошло более 50 боевых машин - танки, бронетехника, даже пулеметы. Делают и на заказ, и для себя, для удовольствия. Вот сейчас с трудом раздобыли ржавые гусеницы, теперь их надо чистить приводить в порядок

Владимир Ярошкевич, механик: "Сложно чем дальше, тем сложнее, все труднее и труднее, все сдают на металлолом, мы в Шилово немножко берем, здесь по помойкам-свалкам собираем".

Владимир Ярошкевич уже лет 7 при этой мастерской, идеей строительства танков заразил его покойный мастер Вячеслав Веревочкин. Говорит, фантастический был человек - человек-зажигалка. Фонтанировал идеями.

Максим Свекла, механик: "Моделька Т-26, которую тесть мой начинал делать с него, у него был холодильник, вырезал бока и начал делать, клепал сам, ножницами вырезал - это все из холодильника".

Мастер Веревочкин начинал с игрушечных танков. А если получились маленькие модели, то почему не попробовать создать в реальном размере? Страсть к боевым машинам перевернула всю жизнь. Из фермеров в танкостроители, раньше в семье Веревочкиных разводили коров кур и поросят, а теперь собирают историю по крупицам. Живность пришлось извести - в мастерской, что по соседству с сараем, много масла: скотина болела. Теперь здесь сплошное царство машин. Супруга мастера Анна Ивановна поначалу противилась увлечению мужа, не могла отличить Т-34 от Фердинанда, а теперь разбирается в моделях не хуже мужчин.

Анна Веревочкина, вдова Вячеслава Веревочкина: "По первости, конечно, как-то было необычно, кто у нас строит настоящие танки".

Вот мужчины корпят над Катюшей. Даже снаряды делают точными копиями тех, что использовали в войну.

Вячеслав Веревочкин не только полный тезка, но и продолжатель дела деда. Отслужил в танковых войсках, там его мастерство механика было в большом почете.

Вячеслав Веревочкин, механик: "Сейчас техника более современная, на кнопочках, раньше все вручную. Сейчас кнопочку нажал - он стрельнул, а раньше снаряд руками заряжали".

Вячеслав с детства интересуется отечественной военной историей. Следит за всеми фильмами про войну - особенно придирчиво смотрит те, где участвуют их машины.

Максим Свекла, механик: "Мы как только фильм какой-нибудь идет, сразу узнаем, где наш танк, где не наш, вот была "Брестская крепость" - шел немецкий Т-3 - мы сразу узнали, наш он там в Москве".

По Красному проспекту на танке Максим Свекла проезжал, парад Победы на Красной площади за рычагами Т-34 открывал, управлять боевой машиной умеет в совершенстве. Хотя самое сложное - это маневрировать по узким улочкам родной деревни. Все-таки у танка зеркал нет.

Соседские дети и приезжие мальчишки слетаются в мастерскую как бабочки на огонь. Полазать по танкам, а может и самим собрать модель - что может быть увлекательнее.

Иван Иванов, житель Новосибирска: "Я никогда не видел живых танков вообще".

Машины Веревочкиных стоят во многих музеях страны. Недавно Казахстан для Аллеи Славы закупил сразу несколько танков. А значит, память о великой войне жива, значит, интерес к истории не угасает.

читайте также