В Иркутске строят новый паром для маршрута на остров Ольхон


Над задачей преодоления водной преграды работают в Иркутской области. Новый паром для острова Ольхон собирают в Усолье-Сибирском. На каком этапе работа судостроителей?
11 апреля 2014, 13:06
Вести новосибирск

С нуля паром в Восточно-Сибирском речном пароходстве ещё никогда не строили. Этот — первый. Родился он сначала на бумаге, потом в этой комнате Усольской РЭБ на полу разбили плац и начертили все детали в натуральную величину. Дальше по фанерным шаблонам вырезают части и варят корпус однопалубника. Хоть выглядит он громоздко, но на деле у судостроителей — ювелирная работа.

Сергей Рак, начальник усольского РЭУ Восточно-сибирского речного пароходства: «Размеры точны. Когда стыкуется ещё один блок, он должен совпасть не больше миллиметра на каждую сторону, поэтому у нас щёлочка должна совпасть чётко. А у нас таких блоков, нам придётся соединить друг с другом, чтобы получился корпус, 5 блоков».

Этот блок закладной, или центральный. По нему подгоняют размеры остальных. Паром собирают палубой вниз, и укладывают его на так называемую постель, она должна быть идеально ровной, проверяют раз в неделю, потому что допустить сдвиг нельзя.

Этот паром пока безымянный. Но уже ясно, что он будет абсолютно похож на действующий — «Ольхонские ворота». На нём поместятся 96 пассажиров и 16 легковых машин. И он точно так же будет тянуть из Сахюрты на остров и обратно с мощностью в 300 лошадиных сил.

Предполагается, что очередь туристов удастся сократить вдвое, когда с материка на остров будут ходить два парома-близнеца — новый и «Ольхонские ворота», с которых скопирован однопалубник. Кстати, он будет усовершенствован.

Юлия Бер, исполнительный директор Восточно-сибирского речного пароходства: «В этом проекте, естественно, мы учли, что аппарель должна быть подлиннее, чтобы было комфортно заезжать, потому что уровни воды меняются, и короткая аппарель не всегда удобна для пассажиров, для заезда автомобильного».

За новое однопалубное судно пароходство от правительства области получило 250 миллионов рублей. Паром, как говорят сами судостроители, постараются запустить на Байкале к навигации 2016 года. А уже этим летом на Ольхоне начнётся строительство современного причала. Планируется, что это будет комплекс с зонами отдыха и рубками.

читайте также