• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

В Калининском районе Новосибирска опечатали двери одной из детских библиотек

6 мая 2011, 16:24

Помещение библиотеки не просто закрыто - опечатано. Потому что ей в детском доме культуры по штатному расписанию места больше нет. ДК - это кружки и секции. И отвечает за них комитет по молодежной политике. Библиотеки же подчиняются управлению культуры. Ставку библиотекаря в доме культуры просто сократили.

Николай Гурьянов, руководитель ДДК "Романтика": "Непонятно, как 10 лет и 20 лет была ставка. А на сегодняшний день нет".

Книгохранилище хотели передать в соответствующее ведомство. Но там брать его на баланс отказались. В библиотеке около пяти тысяч книг. Комиссия из управления культуры мэрии провела инвентаризацию и пришла к выводу, что никакой ценности они не представляют.

Всю классику предложили передать в школы. Остальное - выбросить или раздать. В микрорайоне "Снегири" есть еще один детский читальный зал. Дети могут ходить и туда. В центре "Юность", куда входит ДК "Романтика", уверены - сохранить библиотеку невозможно, да и бессмысленно.

Ольга Паршина, заместитель директора центра "Юность": "Там на самом деле нет условий для правильного хранения книг, условий для приема детишек, которые пришли бы и читали. Надуманная проблема".

Но местные жители: родители, бабушки и дедушками не согласны. Говорят - библиотек много быть не может. Тем более в спальном районе. Где и так немного занятий для молодежи.

Нина Василенко, жительница микрорайона "Снегири": "Книги - это духовная пища, обойтись без книги невозможно. У нас была самая читающая страна. А теперь что получается?".

Книжный фонд здесь, действительно, давно не пополняли. Не на что. Но его можно обновить, было бы финансирование! Как последнюю надежду руководитель дома культуры показывает статью в газете. Премьер, Владимир Путин, всего две недели назад подчеркнул, что детские библиотеки важны, их нужно развивать, модернизировать, но никак не закрывать.

Светлана Шуваева



Loading...