• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

В Новосибирске произошли две крупные автоаварии за неделю

4 июня 2012, 00:00
Семь человек погибли на Чуйском тракте. Ночью три автомобиля столкнулись на границе Новосибирской области и Алтайского края. В Пашино переполненная маршрутка вылетела в кювет, там погибла одна женщина.

В Пашино переполненная маршрутка вылетела в кювет, погибла одна женщина. Семь человек погибли на Чуйском тракте. Ночью три автомобиля столкнулись на границе Новосибирской области и Алтайского края.

Семь человек погибли на Чуйском тракте. Ночью три автомобиля столкнулись на границе Новосибирской области и Алтайского края. По предварительной версии виновник ДТП - водитель такси, сгоревший вместе с шестью пассажирами. Виновным в гибели человека оказался еще один водитель. В Пашино переполненная маршрутка вылетела в кювет. ЧП всколыхнуло общественность. ГИБДД, чиновники и руководители дорожных служб заговорили о необходимости усиления контроля за пассажирскими перевозками.

Эта ГАЗель двигалась по маршруту 1073 из центра Новосибирска в Пашино. По предварительной версии, водитель пошёл на обгон. С превышением скорости выехал на полосу встречного движения и не справился с управлением. В итоге маршрутка с пассажирами улетела в кювет, перевернувшись в воздухе несколько раз.

Александр Семёнов, очевидец: "Я лично видел, как водитель маршрутной газели обгонял поток машин с превышением скорости. Явно было более 100 километров в час. Он шёл с бешеной скоростью. А по своей полосе навстречу шла семёрка. Водителю ничего не оставалось, он, уходя от лобового столкновения, пошёл в обочину".

У водителя маршрутки другая версия ЧП. Сергей Степанов утверждает, его подрезал автомобиль, который шёл впереди в попутном направлении.

Сергей Степанов, водитель маршрутки: "Он передо мной стал выполнять манёвр, я от него отвернул, Ну а тут получилось так, что тут ямина. И я в эту яму угодил".

В этой аварии погибла молодая женщина. От полученных травм пассажирка маршрутки скончалась в машине скорой помощи. Ещё 10 пострадавших развезли в клиники города.

Сергей Астраков, главный врач городской клинической больницы №25: "В нашу клинику было доставлено 5 пострадавших. У двоих из них оказались травмы, которые не требовали госпитализации. Оказана была первая помощь, и больные ушли домой. У троих больных были более тяжелые травмы - черепно-мозговые, переломы костей конечностей суставов".

В отношении водителя, сидевшего за рулём этой маршрутки, возбудили уголовное дело. Автоинспекторы выяснили, только за этот год он пять раз попадал в поле зрения сотрудников ГИБДД. Негласный контроль теперь ждёт всех водителей пассажирского транспорта.

Сергей Штельмах, начальник Управления ГИБДД по Новосибирской области: "Мной дана команда проводить негласный контроль с участием всех сотрудников автоинспекции Новосибирска в таком объёме, что, двигаясь на работу или с работы в пассажирском транспорте, или в своём автомобиле, заметив и выявив нарушение перевозчиком, информировать рабочую группу, которая создана для того чтобы привлекать к ответственности и водителя и руководителей этих предприятий, не откладывая это в долгий ящик".

Рейды и проверки пассажирского транспорта проходят регулярно. И также регулярно в сводках ГИБДД значатся аварии. Июнь 2010-го: в маршрутку на большой скорости врезалась легковушка. Газель перевернулась. Три человека получили переломы. Ноябрь того же года: водитель иномарки, выезжая со второстепенной дороги, не пропустил микроавтобус. Тот опрокинулся и несколько десятков метров проехал на боку. Шесть пассажиров попали в больницу. Одна женщина погибла. Май 2011-го: маршрутка врезалась в КамАЗ. Тогда в больницу доставили пять пассажиров. Февраль этого года: газель с пассажирами опрокинулась в кювет. Трое получили травмы. И это только официальная статистика.

К нарушению правил дорожного движения, считают в правительстве региона, водителей пассажирского транспорта подталкивает система оплаты труда. Сейчас зарплата многих из них зависит от дневной выручки. Поэтому, выходя в рейс, некоторые считают возможным для себя превысить скорость, чтобы обогнать конкурента.

Николай Симонов, министр транспорта и дорожного комплекса Новосибирской области: "Мы намерены проанализировать систему оплаты труда и составить серьёзный разговор с перевозчиками, чтобы исключить элементы, которые невольно, но подталкивают его к такому поведению - двигаться как можно с больше скоростью, чтобы обогнать своих конкурентов и так далее. Мы не можем допускать такого при работе общественного пассажирского транспорта".

В целом, аварийность в Новосибирской области идет на спад. Общую картину портят особо дерзкие нарушители правил дорожного движения. Это из-за них ДТП с гибелью пассажиров общественного транспорта упрямо растет.




Loading...