Владимир Путин открыл движение по Бугринскому мосту


13 октября 2014, 00:00
Вести новосибирск

Главный герой этой недели - Бугринский мост, открытый лично президентом Путиным. Красная скрепа, Оловозаводская переправа, мост Городецкого - как его только ни называют. И для каждого в нем - свое счастье. Чиновники и предприниматели воспринимают его как часть перспективной скоростной магистрали непрерывного действия «Юго-Западный обход». Эта дорога свяжет федеральные трассы «Байкал» и «Чуйский тракт». Мостостроители говорят о своем. Дескать, у моста самый большой арочный пролет в Европе! Причем, для сборки этого свода впервые в мостостроении применена технология надвижки. Для всех остальных горожан - мост просто красивый, новый символ города.

За день до официального открытия Бугринского моста - последнее согласование - с всевышним. Разрешения всех мирских инстанций - уже получено. Предвкушая большое событие в жизни города, новосибирцы прокладывали новые маршруты передвижения не только на карте - по мосту, но и на местности - под мостом. Моржи устроили предпраздничный заплыв.

Николай Глушков, чемпион мира по плаванию в холодной воде: «Трудно все эти вещи делаются, но что удивительно очень быстро построили этот мост, поэтому в благодарность строителям, властям, нашему обществу мы посвящаем этот заплыв и передаем эстафету от Бугринского моста уже вновь проектируемому, 4-ому мосту».

Организаторы визита в Новосибирск Президента несколько раз уточняли - не закроют ли мост после торжественного открытия? В реальность появления этого масштабного сооружения всего за 4 с лишним года - от первых строительных работ до чистовой сдачи под ключ, поверить не глядя, в самом деле - трудно.

Бугринский мост имел все шансы стать долгостроем. Возводить его начали, когда еще ощущалось эхо кризиса, только на местные деньги, пускаясь в эксперименты. Даже уникальная арка и самый длинный подвесной пролет, которые сегодня новосибирцы из числа любителей считать бюджетные деньги называют дорогим излишеством, на самом деле - были главной статьей экономии.

Борис Губер, заместитель начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска: «Если ставить там опоры, надо было бы бурить глубже 60-ти метров - это очень, очень дорогое удовольствие. Поэтому выбрали арочный пролёт».

Проект моста выбирали из нескольких вариантов, имя - из сотен. Радужный, Солнечный - специально созданную по инициативе ГТРК Новосибирск комиссию по наименованию всего лишь одно объекта засыпали письмами. Но Бугринский почти сразу стал фаворитом. Владимир Ларичев лучше всех объяснил, почему мост должен носить такое имя.

Владимир Ларичев, победитель конкурса «Дай имя мосту»: «Я хожу в Бугры регулярно и с внучкой хожу, рассказываю ей и показываю родной дом, где я родился. Показываю, где школа стояла, ей в этом году 153 лет. Городу 125, а школе 153 года. 350 лет Буграм. Это первое село на территории Новониколаевска, Новосибирска».

К приезду Президента у Бугринского моста появилось еще одно название - Скрепы России. Прочностью этой конструкции, которая по замыслу авторов нового образа переправы соединяет не просто город - две равные части большой страны, глава государства остался доволен

Владимир Путин, Президент России: «Добрый день. Я хочу вас поздравить с этим событием. Новосибирску давно нужен был третий мост, и вы знаете об этом сами. Вы сами справились с этой задачей».

читайте также