Вступил в силу новый закон "О такси"


Скоро пассажиров нельзя будет возить без специального разрешения. В Новосибирске уже начали оформлять лицензии. Много ли желающих?
4 сентября 2011, 11:59
Вести новосибирск

Очереди на легализацию в многофункциональном центре на неделе не было. В первый день оформления лицензий сюда обратились всего две компании. Предполагается, что на рынке останутся только законопослушные перевозчики. Чтобы пассажиры, садясь в машину с шашечками, были уверены в безопасности поездки. Однократный штраф за работу без лицензии - 5 тысяч рублей. Такая сумма, по замыслу законодателя, способна отбить у нелегала желание выезжать на линию. А тот, кто потратился на выполнение законных требований, окупит свои расходы за счет снижения числа конкурентов. Бороться с нелегальными перевозчиками - нещадно штрафовать, начнут только 1 января.

Роман Урнышев, директор "Многофункционального центра организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области: "Пока это требование так скажем факультативное. В числе первых лицензии постараются оформить крупные компании. Ажиотаж может возникнуть ближе к концу года".

Закон законом. Но не менее важно - как его исполнять. Самый простой вопрос. Как ловить нелегалов? Ведь большинство таксующих работают на обычных, "нераскрашенных" автомобилях. Кто будет доказывать, что водитель зарабатывает, а не просто по доброте сердечной подвозит путника? Не получится ли так, что вместо порядка новые правила создадут хаос на рынке? Не грядет ли возвращение эпохи "бомбил"? Вот что об этом думают сами таксисты.

Сергей, опыт работы в такси 6 лет: "Я думаю, ожесточат все кассовые аппараты, таксометры, разрисовать машину - это все стоит денег. Кто-то говорит, что таксисты бомбиллы у нас денег не меряно, на самом деле у нас все в тарифах, тарифы мы не задираем, так как много компаний".

Сергей, стаж вождения такси 13 лет: "На цене это скажется. Все эти затраты они на цене отразятся, хотя конкуренция жесткая контор много выбор большой может быть и качество поднимется".

Сергей, стаж вождения такси 13 лет: "С одной стороны в этом есть плюсы свои, меньше будет убитых расшатанных такси с неадекватными водителями, с другой стороны гайки нам закручивают, по-простому говоря".

Сергей, опыт работы в такси 6 лет: "С первого числа заметно, что бомбилл стало меньше. Сегодня вот мы уже стоим на парковке и заметно что мы стоим на парковке и машин нет, либо шашки сняли, либо прячутся, выжидают, может быть".

Сергей, стаж вождения такси 13 лет: "100% как было много теневиков так и останется. Потому что отследить этот момент будет очень сложно. То есть передачу денег за какую то услугу это доказать будет проблематично".

Сергей, опыт работы в такси 6 лет: "Обязательно на крыше шашечка, где номер телефона и название фирмы, и потом такси это залог того, что если что-то вы забыли, вам всегда вернут. А у бомбилл цены отпущены порядок и качество, ну я не буду ничего говорить, кто ездил, тот сможет сопоставить".

Сергей, стаж вождения такси 13 лет: "В плане качества я скажу, что у многих собственников машины в гораздо более приличном состоянии, чем некоторые конторные".

Сергей, опыт работы в такси 6 лет: "В нашей компании 50 на 50. 50% - машины конторские, 50% личных. Качество примерно одинаковое. Личники может следят и лучше потому что один, соответственно своя машина, более качественно все. Ну а то что ТО 2 раза в год - если нормально все, то бояться нечего".

Сергей, стаж вождения такси 13 лет: "Смотришь новости когда автобусы разбиваются в аварийном состоянии выходят на линию, а говорили что жесткий контроль. Его по сути как не было, так и нет".

читайте также