Ябеды в сети

22 ноября 2015, 17:53
Продолжим тему недовольных клиентов. Отправить чиновника в отставку по смс. В рунете появился сайт "ваш контроль", там любой желающий может оценить работу того или иного госслужащего, отправить с телефона сообщение с оценкой или написать отзыв. Негативные комментарии или "двойки" могут стать поводом для служебной проверки и даже увольнения. Так Минэкономразвития решило наладить обратную связь с помощью современных технологий. Тем временем В сферах, где борьба за клиентов особенно ожесточенная, отзывы - не просто никому ненужные записки, а реальный инструмент развития бизнеса. Грамотные компании больше ценят негативные замечания - это прямое указание на то, что нужно изменить в работе, чтобы стать лучше. Но есть и такие , которые не готовы к критике и требуют от клиентов исключительно похвалы.

Поход в кальянную для Андрея закончился нестандартно. Возвращение в "лихие" уж никак не ожидал. История, взорвавшая интернет, начиналась обыденно. Отдых с друзьями в кальянной, потом замечания на сайте отзывов. Мол, жука видел на стене, да и сам кальян не понравился. А после - получил личное сообщение от представителя заведения.

Андрей Купреев, Интернет-пользователь: « Пользователи меня супер здорово поддержали, сумасшедшая активность. В комментариях, личных сообщений. Предложений и со мной съездить и всякое разное. Их была огромная уйма».

Реакции в сети. Просто разговоры или способ поставить на место зарвавшихся коммерсантов?

В музее СССР подшивка "Крокодила". Нахамили в магазине, обнаружили незаконную свалку писали обо всём. Попасть под перо критика почти приговор. Киножурнал "Фитиль" мастерски высмеивал изъяны советского сервиса. Снайперское попадание в порок.

Сетевые отзывы берут количеством. Интернет-отзывы становятся молотом потребителя. Особенно больно бьют по мелкому бизнесу, приходится подстраиваться.

Алеся Задворнова, Комьюнити-менеджер сайта отзывов: « Меняют достаточно охотно в таких сферах как общепит , сфера красота и здоровье. потому что это наверное сами конкурентно насыщенные сегменты бизнеса. И борьба за клиента там идёт нешуточная».

Но все ли отклики в интернете от чистого сердца? Создать профиль один, другой, третий - в соцсетях или на сайте отзывов можно за несколько минут. И...пиши, что угодно: критикуй, хвали. Был бы заказчик. Опять же, анонимно: без имён и фамилий. Предложений в сети уйма.

Олеся Герасименко, Корреспондент: « Рассчитаем стоимость отзыва на одном из таких сайтов . Средний объём комментария около 600 символов. Цена согласно форме заказа - 108 рублей. Ну что ж, деньги небольшие, однако для того чтобы улучшить имидж компании таких отзывов потребуется не один и не два, так что для фирмы эта услуга может стать дорогим удовольствием».

Аксиома маркетинга -  довольный клиент расскажет о товаре 10 знакомым. По этому же принципу работает и сфера МЛМ - разновидность сетевого маркетинга. Подробности на http://aclon-russia.ru/mlm . Недовольный клиент пожалуется сотне знакомых. Потому купить "позитив" зазорным некоторые фирмы не считают. Однако с таким подходом долго не продержаться.

Михаил Ивонин, Пресс-секретарь сибирского филиала федерального оператора сотовой связи: « Мы считаем, что это работает только в краткосрочной перспективе. Если вы нацелены на долгосрочные отношения с клиентом, вы должны быть с ним полностью прозрачным и к услугам таких компаний ни в коем случае прибегать нельзя».

Мастера подхалимажа и платной критики даже правила себе разработали. Чтобы отзыв приняли за искренний.

1. Копирайтинг отзывов предполагает максимум конкретики. Конкретика – это жонглирование мелкими, порой даже не самыми точными фактами, из которых выстраивается правдоподобность рассказа.

2. Запаситесь сведениями. Скажем, нужно писать о мясорубках. Ищем похожие отзывы и находим информацию, которую можем употребить в статье.

3. Придумайте себе образы:

1. Девушка, не владеющая русским языком

2. Менеджер, зацикленный на официозе

3.Технарь, отлично владеющий терминологией

Даже на популярных сайтах лавину выдуманных комментарий модераторам остановить удаётся не всегда. 15-20 процентов попадают в сеть. Без контроля - все сто. Как понять - что отзыв честный?

Пётр Уваров, Интернет-копирайтер: « Прежде всего на что нужно обращать внимание - это, чтобы отзыв или комментарий был максимально взвешенным. Чтобы в нём были и спорные моменты. Если мы видим огульную похвальбу или критику мы эти отзывы пропускаем чаще всего. В большинстве случаев. Хотя бывают, конечно, исключения».

Андрей Купреев - выводы для себя сделал. Может, отзыв и не исправит этих коммерсантов. Зато - другим станет наукой. И уж чего точно не стоит делать так это молчать, если тебя за твои же деньги обжучили.