Жители села Владимировка требуют наказать зачинщиков массового избиения людей


Деревенский террор. На этой неделе провалилась очередная попытка восстановить справедливость в селе Усть-Каменка. Почему зачинщики массовой драки до сих пор на свободе?
21 апреля 2012, 17:21
Вести новосибирск

История противостояния усть-каменских и владимировских началась на трассе, в кафе-закусочной "Полина". Началось все с банального - кто-то кого-то задел плечом. Тогда конфликт замяли. Но буквально через несколько часов усть-каменские выплеснули всю злость на случайном прохожем Кирилле Тарасове. Буквально в ста метрах от кафе его жестоко избили.

Двадцатилетний Кирилл Тарасов так и не понял, за что его бьют. Когда очнулся - позвонил родным. Через минуту к кафе приехал на подмогу отец и дядя.

Сергей Тарасов, отец Кирилла Тарасова: "Они начали запрыгивать в кузов, стучать по машине палками, стучали прямо по крыше. Дочь у меня заплакала, сын тоже и в это время брата начали избивать. Из-за детей я с места уехал".

Когда Сергей вернулся с подмогой, брата не нашел. На асфальте только лужа крови. Случайные свидетели рассказали, что видели, как одного мужчину избивали одиннадцать человек, а потом бросили в багажник.

Валентина Шишкина, жительница Владимировки: "Я слышала, как они говорили "Кидай его, клади его в машину".

По словам жителей, на этом усть-каменские не остановились, поехали дальше, избивая всех, кто встретится по пути. Владимировский? Получай! На окраине села пострадавшие есть почти в каждом доме.

Иван Черноиванов, свидетель: "Вот этот брусок я нашел возле забора утром, когда вышел после драки. Участковому показывал, он сказал, что это со стройки усть-каменской. Мой сын был сотрудник милиции, он когда вышел на улицу, его тут этим колом и окучили по голове и младшему тоже этой же досталось дубиной".

Эта улика почему-то до сих пор валяется во дворе свидетеля. Полицейские ведут работу с теми, кто написал заявление - пять человек. Пострадавших в два раза больше. По мнению правоохранителей, Лариса Морозова сама ввязалась в драку.

Лариса Морозова, пострадавшая: "Мой сын лежит на земле. Я женщина, что я могу с ними сделать? Я закрывала его собой. Естественно, они меня пинали".

Массовое избиение продолжалось больше часа. Все это время в багажнике лежал человек. Евгения Тарасова вытащили из багажника на 75-ом километре трассы. Продолжили избивать. Бывший сотрудник органов внутренних дел сумел отмахнуться и спрыгнул в кювет. Вслед услышал два выстрела. Пуля его не коснулась, но Евгений услышал, как дробь ударила по околку. Нападавшие признались, что из ружья стреляли, но никого пугать, и тем более убивать, не хотели.

Андрей Бридня, начальник отдела МВД России по Тогучинскому району: "Было изъято ружье. По заключению экспертов, оно не стреляет, но по нашим данным существует еще одно ружье. Сейчас идут активные поиски этого ружья, и выдать его могут только сами преступники подозреваемые. Сейчас идет работа на уговаривание, практически на упрашивание. Сейчас уже подошли, мы знаем, у кого оно, только вот знаем где".

Поговорить ни с кем из подозреваемых не получилось, дома были только женщины. Правоохранители возбудили уголовные дела по факту нанесения легких телесных повреждений. Пострадавшим рекомендовали обращаться к мировому судье. Одно дело уже направили в суд, за кражу мобильного телефона.

Андрей Бридня, начальник отдела МВД России по Тогучинскому району: "По мнению следственного комитета, перевозка человека в багажнике не является уголовным преступлением, так как он был отпущен добровольно. Обвиняемые каждый раз меняют свою точку зрения, нам здесь важно доказать, кто принимал какое участие".

Террор во Владимировке случился не вчера. Это было 8 месяцев назад. Очередную попытку привлечь кого-нибудь к ответственности предприняли на этой неделе. Закончилась она провалом. Участкового села Усть-Каменка обязали доставить одного из подозреваемых в Тогучин, в районный отдел полиции. Однако не вышло. По нашей информации, сотрудника правоохранительных органов избили несколько человек. Подозреваемый - скрылся.

читайте также