• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Жители сибирских регионов стали чаще отстаивать свои потребительские права

15 марта 2013, 14:01
Сегодня всемирный день защиты прав потребителей. На какие товары или услуги чаще жалуются сибиряки? И удалось ли привлечь не чистых на руку продавцов к ответственности?

Новосибирск

Больше всего нареканий у жителей Новосибирской области к обуви и мобильным телефонам. Много жалоб также на ремонт машин и услуги ЖКХ. Как говорят специалисты отдела по защите прав потребителей и управления Роспотребнадзора, большинство конфликтов удается решать до суда.

Тем не менее, есть ситуации, когда без служителей Фемиды не обойтись. Законодательство постепенно совершенствуется. В пользу потребителя. Например, сегодня он может подать иск по месту жительства. Вернуть деньги без кассового чека. И даже получить с продавца штраф за доведение дела до суда.

Юлия Рахманова, главный специалист отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области: "Штраф взыскивается именно в пользу потребителя. Согласно постановлениям пленума. Потому что ранее штраф подлежал взысканию из судебной практики в доход бюджета".

Права потребителей в Новосибирске сегодня активно защищают общественные организации. Жалобы принимают и в управлении Роспотребнадзора, и в отделе по защите прав потребителей при мэрии города. Кстати, именно к его специалистам стекается основное количество всех претензий, причем из года в год меньше их не становится. Но в ходе административной реформы в отделе прошло сокращение. Из шести сотрудников остались всего трое. Правда, все вопросы на эту тему пока остаются без комментариев.

Республика Бурятия

В Бурятии жители становятся все более грамотными и защищенными. Количество обращений граждан по поводу нарушения прав потребителей с каждым годом увеличивается. Основная доля претензий приходится на качество товаров и услуг в сфере торговли.

Наравне с этим жители республики часто обращаются с жалобами на низкое качество услуг по изготовлению и установке пластиковых окон, ремонту одежды или сложнобытовой техники. Актуальными по-прежнему остаются и нарушения прав потребителей в жилищно-коммунальной и финансовой сферах.

Галина Оболова, начальник Отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия: "При нарушении прав потребителей Управление Роспотребнадзора может подавать иски в судебные органы, в защиту прав потребителей или давать заключения в защиту конкретного потребителя по делу".

Таким образом, за включение в кредитные договоры условий, ущемляющих права потребителей, в прошлом году по искам и заключениям Управления Роспотребнадзора по Бурятии судами произведен возврат заявителям денежных средств на общую сумму более 2 млн. руб.

Получить бесплатную консультацию по «Горячей линии», а также помощь по составлению претензии или проведению экспертиз можно и в общественных организациях по защите прав потребителей республики.

Республика Алтай

В Горном Алтае об отделе защиты прав потребителей не знает разве что ленивый. Специалисты этой службы ежедневно на страже интересов жителей Республики.

В прошлом году в отдел защиты прав потребителей поступило более трех с половиной тысяч обращений. Сто пятьдесят жалобщиков получили помощь в составлении исковых заявлений. Людям вернуть с помощью суда удалось более двух с половиной миллионов рублей. Из них 126 тысяч - сумма компенсаций за моральный ущерб. Отстаивать права сотрудникам Роспотребнадзора приходится в разных ситуациях. К примеру, недавний случай - обманутые жильцы многоквартирников. С них представители управляющих компаний брали деньги за пломбирование счетчиков, однако по закону они не имели права это делать. Управляющие компании в установленные сроки вернут деньги обманутым жильцам. Как это делают другие недобросовестные предприятия, организации или магазины.

Защищая права потребителей, сотрудники службы одновременно открыто пропагандируют свою деятельность. Это делается с единственной целью, чтобы население больше знало о своих законных правах, а виновники подобных инцидентов лишний раз подумали, прежде чем их нарушать.

Томск

С 2006 года защитой прав потребителей в Томской области занимается один единственный отдел в количестве 11-ти человек. Туда стекаются претензии от жителей миллионного региона по поводу ненадлежащего качества товаров и услуг.

Подавляющее большинство жалоб связано с недостаточной осведомлённостью граждан по отношению к своим правам и обязанностям продавцов. Консультационные центры в Томской области есть, но они работают лишь в четырёх муниципальных образованиях. Для просвещения людей необходима профилактика, однако на соответствующую работу федеральный Роспотребнадзор средств не выделяет, сетуют в территориальном органе.

Лидия Немировская, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Томской области: "Очень часто потребитель приносит упаковку, вскрывает, а там или трещина на экране ТВ, или на корпусе холодильника, или не работает застёжка, замки. А это доказать бывает сложно - механическое повреждение. Начинаются тяжбы. Проще, когда есть дефект заводской".

В томском Роспотребнадзоре также советуют не поддаваться обещанием продавца в любой момент принять обратно товар, по какой бы то ни было причине. В этом случае законодатель, как правило, не на стороне потребителя.

Красноярский край

В отдел по защите прав потребителей Норильска ежегодно обращаются до пяти тысяч горожан. Процент удовлетворения их потребительских претензий очень высок.

В июле прошлого года Нина Вольвач в одной из фирм города оформила заказ на изготовление и установку у себя в квартире гардеробной мебели. Оплатив часть суммы, стала ждать. Изготовители пообещали, прихожая обновится через 45 дней. Больше чем через месяц выяснилось, что панелей нужного цвета на базе нет.

Нина Вольвач, потребитель: "Говорят: хорошо, давайте по истечении 10 дней у нас придет судно с нужным материалом и мы вам, размеры у нас уже есть, распил сделаем и установим гардеробную".

Но и на судне нужных материалов не оказалось. Разорвать контракт и вернуть деньги у женщины не получилось. Диалог продолжался до ноября, устав бороться в одиночку, Нина Вольвач пошла в отдел по защите прав потребителей, где специалисты помогли ей составить претензионное заявление. Правда и на него фирма не торопилась реагировать. Оставалась лишь возможность вернуть деньги через суд. Решение фемиды было полностью в пользу пострадавшего потребителя. Помимо денег, которые фирма должна вернуть Нине Вольвач до конца апреля, суд постановил компенсировать и моральный ущерб. В итоге сумма увеличилась практически в два раза. И в Норильске такие положительные для потребителей исходы неединичны.




Loading...