Как в регионах округа решают конфликты между собственниками жилья и коммунальщиками?


Сфера ЖКХ, без преувеличения, одна из самых конфликтных в России. Как удаётся находить компромиссы между возможностями коммунальщиков и потребностями собственников?
24 июня 2011, 14:42
Вести новосибирск

Забайкальский край

В Чите жалобы от жильцов на услуги ЖКХ составляют 70 % от общего количества жалоб. Если читинцев не устраивает качество той или иной услуги, сначала они пытаются решить проблему самостоятельно. Но чаще их старания не приносят результата. Тогда они вынуждены обращаться с жалобами в Роспотребнадзор.

Их только за 2011-ый накопилось более двухсот. Как правило, отдел по защите прав потребителей - уже последняя инстанция, куда приходят возмущенные граждане в надежде решить проблему. Однако в Роспотребнадзоре им могут дать лишь рекомендации к действию.

Оксана Барковская, начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю: "Мы-то реагируем в рамках, которые установлены законом, довести до конца восстановление нарушенных прав потребителей мы не можем, поскольку зачастую эти жалобы носят имущественный характер и права могут быть защищены только в судебном порядке".

В добровольном порядке в Чите созданы около 80 ТСЖ. Инициативная группа каждого из этих домов самостоятельно решает проблемы своих жильцов, связанные с услугами ЖКХ. Как показывает практика - быстрее и эффективнее. И все бы хорошо, но ТСЖ работает исключительно для своих. Проблемы других домов товариществу чужды.

Специалисты утверждают, создание единой муниципальной организации по работе с жалобами на жилищно-коммунальные услуги городу необходимо. Но пока это далекая перспектива. Жителям же остается либо вести борьбу в одиночестве, либо создавать ТСЖ и решать проблемы сообща.

Томск

В Томске запущен новый проект управдом. Более трех лет дом по адресу ул. Профсоюзная, 16/2 обслуживала управляющая компания "Комфорт". Обслуживала только по бумагам, на деле, по словам жильцов, работы они так и не увидели.

Уже бывшая управляющая компания отказалась официально передать документы новым управленцам. Выход у жильцов был только один - сменить управляющую компанию через проект управдом.

Сергей Ильиных, председатель думы г.Томска: "В этом году только начали. Видя положительные результаты, будем развивать и дальше".

Открытые конкурсы ждут управляющие компании Томска. Главная задача проекта - наведение порядка в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг. К власти ежедневно обращаются жители города с просьбой помочь разобраться с тарифами, счетами, недобросовестными поставщиками услуг.

Представители компаний уверяют: они готовы работать лучше, но вот как установить диалог с собственниками? Ответ на этот вопрос намерены искать совместно, с учетом новых поправок в ЖКХ.

читайте также