Несколько десятков семей в городе Обь проживают в аварийных домах


Несмотря на давние обещания чиновников, переселить их в более приемлемое жильё. Хуже тем, чей дом формально не существует на карте города. В ситуации разбирался "Ваш корреспондент".
13 июля 2011, 16:29
Вести новосибирск

Здесь люди боятся жить. Говорят - это здание мина замедленного действия. Дом давно ссутулился. Фундамент просел, балки перекрытия треснули. Обещанного переселения жильцы общежития, а по сути "вообщенежития", ждут уже больше 3-ех лет.

Общежитие 368 - бывшая казарма. Дому полвека. Он ни разу не видел капитального ремонта и почти весь прогнил. Все, на что хватает скромных средств, жильцы восстанавливают сами. Говорят, только поэтому строение еще не рухнуло. Весь этот "небывалый комфорт" современные "пещерные" люди оплачивают в общем порядке.

Дмитрий Семёнов, житель общежития №368: "За коммунальные услуги платим сумму непомерную, в зимнее время за этот барак за 27 квадратных метров я плачу 3500, в летнее время - 2700, квартплату взимают за те услуги, которые не оказывают".

Уже несколько лет 11 семей ждут обещанного переезда. Бюджет выделял средства, но они были потрачены на расселение погорельцев с улицы Шевченко. Между тем, обитатели общежития сами опасаются пострадать от огня

Владимир Забабурин, житель общежития №368: "Загорелась проводка внутри стены, пожарные до нас не могли добраться минут 40. Нас в Дубльгисе даже нет, т.е. пришлось тушить своими силами".

Представители власти обещают решить проблему. Но не сразу.

Владимир Жуков, заместитель главы администрации города Обь: "Сейчас готовим документы, полностью пакет документов, чтобы попасть в закон 185 по расселению этого общежития, т.е. если все нормально - в 2012 году, если мы попадем в эту программу, общежитие будет расселено".

Неподалеку, на улице Вторая Северная стоит еще один древний барак. Кстати, бывшая конюшня. Здесь проживают 10 семей, в том числе многодетные. У дома есть адрес и домовая книга, у людей прописка. Но здание никому не принадлежит, и в перечень ветхого жилья дом не попадает. Семьи хотят, чтобы их услышали и помогли.

читайте также