В регионах Сибири протестируют руководителей управляющих компаний


Основы ЖКХ - на пятерку. Уже в начале следующей недели в Новосибирской области будут решать, каким управляющим компаниям дать лицензии, а каким нет. Во многих регионах Сибири сейчас тестируют руководителей таких компаний. Особое внимание тем, у кого много конфликтов с жильцами.

20 марта 2015, 13:57
Вести новосибирск

Республика Алтай

Жилищно-коммунальные услуги под контроль государства. В Республике Алтай прошли первые квалификационные экзамены для представителей УК. Вместо оценок те кто прошёл испытание, получили лицензии на право обслуживать многоквартирные дома, абсолютное большинство которых находятся в Горно Алтайске. В Республике Алтай их всего 16, и большая их часть расположена в единственном городе, столице Республики Алтай - Горно-Алтайске. Такая ситуация значительно упрощает задачу Государственной Жилищной инспекции, на которую и возложена задача отделить зёрна от плевел и в конечном итоге выдать аттестат зрелости той или иной компании или отказать, поставив тем самым вопрос о целесообразности её существования.

Олег Пьянков, начальник государственной жилищной инспекции Республики Алтай: «За исключением двух УК, остальные сдали экзамен руководители, завтра будет ещё одна повторная попытка у некоторых УК сдать, но в целом и по тому как они подают заявления, и по раскрытию информации, где то 15% УК имеют риск не получить лицензию».

Порядок и прозрачность в системе ЖКХ. Именно этого планирует добиться государство, вводя процедуру обязательного лицензирования УК. В конечном итоге это должно повысить качество предоставляемых жильцам услуг и сократить количество жалоб на коммунальщиков.

Новосибирская область

Квалификационный экзамен руководителя - только первый шаг управляющей компании на пути к лицензии. Аттестат дает право обраться в специальную комиссию, которая после проверки работы организации, решит - давать лицензию или нет. В Новосибирской области заявки на сдачу квалификационного экзамена было подано около 600 заявок. Положительные оценки получили чуть больше 400 участников.

Валентина Бояринова,,директор управляющей компании: «Все в тесте вопросы - они согласно постановлениям и жилищному кодексу. Постановления об оплате, начислении, перерасчеты, всё, что касается работы с населением, поэтому мы работаем с ними каждый день и мы привыкли. Из руководителей организаций экзамены не сдали 17 человек. Их ожидает пересдача».

Всего в Новосибирской области насчитывается около 300 управляющих компаний. Однако среди заявившихся были и новички, те, кто в коммунальной сфере еще не работал, но хочет выйти на рынок.

Томская область

В Томске февраль потряс жильцов сразу нескольких десятков многоквартирных домов в разных районах города. Потряс не обильными снегопадами, а мощным повышением тарифов на содержание и текущий ремонт жилья. У людей в квитанциях рост платежей по этим статьям доходил до 50%. Жалобы в прокуратуру, чиновникам и в СМИ, словно снег хлопьями, посыпались сразу на несколько управляющих компаний. «Солнечная-Сервис», «Каштачная» - люди осаждали свои УК с требованиями разъяснить, вдруг, появившиеся цифры в квитанциях. При этом, качество работ, за которые люди платят коммунальщикам, стало таять на глазах, как весенние сугробы.

Анна Шарая, председатель совета дома №36-а по ул. Говорова: «Мы недовольны уборкой территории, уборкой подъездов. И ремонтом, и завышенными сметами».

Берута Воронина, жительница дома №13 по ул. 79-ой Гвардейской Дивизии: «Работы-то нет фактически. Электрика позовёшь лампочку вкрутить - надо патрон менять. А он просто лампочку вкручивает. Через два часа она перегорает».

После бури людского негодования и ряда телерепортажей управляющие компании дрогнули и стали производить перерасчёты, потому что выяснилось, что тарифы поднимались в одностороннем порядке, то есть, собрания жильцов по этой теме не проводились, протоколы не заполнялись и ни кем не подписывались. Прокуратуре ещё предстоит дать оценку действиям в начале года ряда томских УК. Ну а жильцы многоквартирных домов ощутили вкус своих маленьких побед. И усвоили главное, что бороться с произволом обслуживающих организаций нужно незамедлительно. И желательно всем миром.

Республика Бурятия

Сфера ЖКХ для жителей Бурятии одна из самых проблемных. В жилищной инспекции ежемесячно фиксируется сотни обращений. Даже были случаи крупных многомиллионных хищений со стороны управляющих организаций. Но в основном люди недовольны качеством работы недобросовестных компаний. Председателю ТСЖ «Единство», молодой домохозяйке Юлии Алексейчик, все пришлось постигать самой. От жилищной грамотности до азов инженерного дела. Устав бороться с бездействием местного ЖЭУ, жильцы дома объединились и создали ТСЖ. Ведь двор больше походил на мусорную свалку, а подвал с прогнившими трубами- разваливался.

Юлия Алексейчик,,председатель ТСЖ «Единство»: «Все было затеплено, канализации было порвано 120 метров, все фекалии, сточные воды были, мы собирали деньги, закупали сами задвижки, искали специалистов».

Своими силами модернизировали элеваторный узел, покрасили стены. Теперь во дворе красуется детская площадка.

Ольга Алексейчик, собственник жилья: «Две управляющие организации руководили нами, но только когда мы сами взялись - мы увидели результат».

Сегодня в Бурятии много собственников отказывается от услуг ЖЭУ. Вот и эти - с соседних домов, по-доброму завидуют, просятся в ТСЖ, ведь со своей управляющей компанией не ладят.

Мария Цыбикова, житель дома № 142 по улице Тулаева: «В плачевном состоянии находятся инженерные коммуникации, в планах не было такого отчета, что сделано, на какую сумму, какие работы, выполнены, не было».

И таких примеров в республике немало. Сегодня те, кто не создал ТСЖ, пользуясь услугами Управляющих компаний, возлагают надежды на лицензирование. На данный момент в жилищную инспекцию поступило две сотни заявок, 88 человек сдали квалификационный экзамен, ну а 14 его не прошли. Есть надежда, что часть недобросовестных ЖЭУ все же уйдет с этого рынка.

читайте также