Александр Павин, ученик зимней школы робототехники: "Мне бы хотелось, чтобы он стрелял шариками, это можно сделать, но задача не в этом".
Роботы старшеклассников уже подают признаки жизни. Команды конструкторам посылает компьютер. Пишут программы сами ученики.
Михаил Богомолов, ученик зимней школы роботехники: "Он должен уметь определять расстояние до объекта, поворачиваться, ну и, в принципе, ехать".
Задача этого робота - отыскать выход из лабиринта. Это непросто, но еще сложнее создать прототип вот такого робота-шахтера. Машина, сделанная студентами НГТУ, в непролазных местах может расчищать для людей путь. И для них это не предел - могут научить роботов танцевать или создавать себе подобных.
Антон Краев, тренер зимней школы робототехники: "Робот, который умеет собирать другого робота - это уже совсем интересно, потому что собирать робота - это трудоемкий очень процесс, а если автоматизировать, то весьма интересно, как один робот собирает себе подобного".
Фантазия в робототехнике решает многое. Если ученик мечтает, значит дело увлекло. Но знания все же важнее.
Ирина Швайкова, доцент кафедры вычислительной техники НГТУ: "И физика, и математика, и программирование - все пригодится, и к каждому из этих разделов науки должна быть определенная склонность".
Робототехника в Новосибирске набирает популярность. В зимнюю школу планировали набрать шестьдесят ребят. Получилось больше. И до сих пор организаторы получают заявки. Финал обучения - соревнования. Роботы и их создатели потягаются, кто умнее.