Новосибирские специализированные классы ждут способных и одаренных детей


Куда отдать ребенка, если он одарен и проявляет повышенный интерес к одной из школьных дисциплин? Для таких учеников в области открыты спецклассы. Сегодня они собрались на фестиваль. Как оценивают этот эксперимент? И какие проблемы он создает?
13 марта 2013, 16:37
Вести новосибирск

Любовь к химии для учеников этого специализированного класса - это не только сложные формулы и реактивы, но и весьма полезные в быту открытия. Например, сегодня школьники сделали замеры уровня кислотности популярных газированных напитков и дали себе обещание больше их не пить.

Сегодня в Новосибирской области 30 специализированных классов по химии. Теории, прикладным опытам по профильному предмету в них отводится по 3-4 часа в неделю. Нагрузка серьезная, но сошедших с дистанции нет.

Светлана Барам, научный руководитель проекта "Специализированные классы по химии": "Я не люблю ЕГЭ, но все-таки если брать его за ориентир, то еще несколько лет назад 100 баллов по химии у нас показывали только выпускники центра при НГУ, по итогам прошлого года у нас появилось еще 2 стобалльника - это выпускники спецклассов".

Качество образования в спецклассах настолько высокое, что это привело к возникновению неожиданной проблемы - уровень выпускников таких классов нередко оказывается выше, чем уровень первого курса вуза.

Ректоры настаивают на адаптации программ спецклассов к вузовским учебным планам. Ведь средний уровень школьных знаний по химии в области не высок. Только по русскому и математике у Новосибирска результаты выше среднероссийских. По остальным предметам мы отстаем.

Кирилл Колончин, заместитель губернатора Новосибирской области: "Речь идет об укомплектовании классов, провести переаттестацию учителей, посмотреть мотивацию, посмотреть индивидуальное отношение, посмотреть, как у нас закрепляются учителя на селе. Это вопрос сегодня не только города, но и всей области, всей сети. Это то, чем мы начали активно заниматься. И то, что у нас такой невысокий результат - это хорошо, что мы его вовремя обнаружили".

Анализом ситуации в средней школе сегодня занимается специальная комиссия. Чтобы не наращивать и без того большой разрыв между школами в качестве образования, число специализированных классов в ближайшие годы решено не увеличивать.

читайте также