В День памятников новосибирцы вспоминают историю старейшего памятника города


Сегодня во всём мире отмечают День памятников и исторических мест. Новосибирск считается молодым городом, однако и у нас есть каменные очевидцы событий, давно вошедших в учебники истории. Корреспонденты «Вестей» побывали у одного из старейших объектов наследия, который расположен на закрытой территории, и обычному человеку увидеть его непросто.
18 апреля 2014, 16:20
Вести новосибирск

Железнодорожники романтично называют это здание местом, где спят электрички. Самый старый памятник Новосибирска изначально и по сей день используется как мотор-вагонное депо. Его построили в 1896 году, то есть ему уже 118 лет. В его изначальном виде никакой отделки фасада не предусматривалось. Это было полностью кирпичное здание. Фасад оштукатурили для лучшей сохранности стен. А помнят они немало — в конце 19-го века, во время строительства Транссибирской магистрали, здание депо при станции Обь стало основным пунктом ремонта паровозов. Ближайший был только на Байкале.

Елена Воротникова, краевед: «Если человек ехал от Урала до Байкала, он доезжал до станции Кривощеково на левом берегу. Так как моста еще не было, пассажир переправлялся через Обь, пересаживался на станции Обь. И дальше ехал на восток».

Здесь же работал известный на всю страну машинист — Герой Советского союза Николай Лунин. Он первым водил составы, состоящие из нескольких эшелонов. Это давало ощутимую экономию в тяжелые годы войны. Именно Лунин предложил обучить бригады железнодорожников навыкам ремонта, чтобы каждый мог починить сломавшуюся машину. Кроме, исторической ценности депо обладает ценностью архитектурной.

Елена Воротникова, краевед: «Это, прежде всего, большие окна, строгие контуры нет особых архитектурных излишеств. Мы видим декоративные элементы геометрического характера. Например, руст около окон, замковые камни, выступы, которые называются пилястры. Они придают своеобразную эстетику».

Здание хоть и старое, но капитальный ремонт за 118 лет ему так ни разу и не потребовался. Строили на века. Обновлять приходится только современную штукатурку. 

читайте также