В следующем году Единый госэкзамен претерпит ряд изменений


В следующем году  Единый госэкзамен претерпит ряд изменений
Начальник управления образовательной политики министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Владимир Щукин и директор Новосибирского института мониторинга и развития образования Юлия Захир рассказали на пресс-конференции 23 октября об основных новшествах и изменениях в процедуру Единого государственного экзамена 2015 года.
23 октября 2014, 18:28
Вести новосибирск

Первое новшество ЕГЭ-2015 года касается сроков его проведения. Рособрнадзором установлено три волны сдачи экзаменов: февраль, март-апрель, май-июнь. В феврале имеют право сдавать экзамен выпускники прошлых лет и выпускники текущего года, закончившие освоение предмета в предыдущие годы. В марте-апреле - выпускники прошлых лет и выпускники текущего года, допущенные к экзамену педсоветом и школьники, закончившие освоение предмета. Май-июнь - основная и последняя волна Единого государственного экзамена. В ней будут принимать участие выпускники прошлых лет, выпускники текущего года, а также десятиклассники, которые уже завершили изучение каких-либо общеобразовательных предметов.


Вторым новшеством ЕГЭ-2015 является введение обязательного допуска выпускников средних школ к государственной итоговой аттестации. Формой допуска является написание итогового сочинения (изложения). Изложение вправе писать только обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды. Выпускникам прошлых лет дано право написать сочинение по собственному желанию для целях использования его результатов при поступлении в вузы, сообщает пресс-служба регионального правительства.
Как пояснил Владимир Щукин, итоговое сочинение (изложение) школьники будут писать 3 декабря 2014 года в своих школах, а выпускники прошлых лет - в местах определенных Минобрнауки Новосибирской области. Проверять работы будут эксперты из числа учителей тех школ, в которых обучаются выпускники. Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». В процессе написания ученики смогут пользоваться орфографическим словарем.


Школьники получившие «незачет», а также учащиеся и выпускники прошлых лет, не явившиеся или не завершившие сочинения по уважительной причине (подтвержденной документально) смогут повторно написать его в первую среду февраля и первую рабочую среду мая.


Участникам сочинения также дано право подать в школу заявление на перепроверку работы. Повторно проверять сочинение будет комиссия из другой школы.


Третье новшество касается экзамена по математике. По словам Юлии Захир, ЕГЭ по математике в 2015 году будет проходить на базовом и профильном уровнях. Базовый уровень необходимо сдать для получения аттестата. Однако данный уровень не позволить выпускнику поступить в вузы на направления подготовки, требующие результаты ЕГЭ по математике. Экзаменационная работа будет состоять из 20 заданий. Исключены задания с развернутым ответом, а работа будет оцениваться по привычной пятибалльной шкале. Экзаменационные работы будут формироваться из открытого банка заданий, расположенного на сайте Федерального института педагогических измерений.


ЕГЭ по математике на профильном уровне сдается с целью поступления в вузы по направлениям подготовки, где математика включена в перечень вступительных испытаний. Минимальный балл по математике на профильном уровне составляет - 27 баллов.
Базовый и профильный уровни по математике сдаются в разные дни. Выпускник может выбрать для сдачи математики любой из уровней, а также вправе сдавать оба уровня. Однако пересдать можно только базовый.


Еще одно новшество ЕГЭ-2015 касается иностранных языков. Экзамен здесь также будет состоять из двух частей: письменной, которая оценивается максимум в 80 баллов, и устной, которая оценивается в 20 дополнительных баллов и может сдаваться на добровольной основе.


По всем возникающим вопросам школьники могут получить разъяснения в своих образовательных учреждениях, по телефону «горячей линии» 8 (383) 347-25-73 и на странице «вопрос-ответ» сайта Новосибирского института мониторинга и развития образования».

читайте также