«Салаирское рубилово-2018» (фоторепортаж)

08.10.2018

Раннее утро, до старта еще день. Участники «рубилова» присматриваются друг к другу, гипотетически оценивая шансы соперников на успех.

Байкеры – их 25 в этом году – настроены на жесткие гонки.

Среди болельщиков есть те, кто мечтает пройти подобные испытания, но не хватает лошадиных сил двигателя.

В гонках примут участие пять классов техники: мотоциклы «Эндуро», сток-машины без модификаций», «Стандарт», «Туризм» и квадроциклы.

Десятки точек на ста квадратных километрах. Координаты получены, на каждой точке надо отметиться: только тогда судьи засчитают – трасса пройдена.

Первыми стартуют мотоциклисты. В каждой группе по трое участников.

Требования к безопасности высокие. Если нет специальной защиты – мотоциклиста к старту не допустят.

Погода прекрасная, дождей не было несколько дней. Трасса подсохла, но легко не будет.

Первое испытание – проехать реку вброд.

Трасса суеты не любит – участники гонки хорошо знают это правило.

От Новосибирска до «Салаирского рубилова» около 200 километров. Сюда приезжают семьями. Поездка стоит того: Маслянинский район называют «Второй Швейцарией».

Идея рубиться на трассе принадлежит Наталье Бузаловой и Борису Апарцеву.

Наталья и Борис могут пройти трассу с закрытыми глазами, но этого не требуется: в любой момент экипажам-участникам может понадобиться помощь.

Первые застрявшие на маршруте. «Салаирское рубилово» началось.

Дамы наравне с мужчинами. Ни трасса, ни жюри скидку не делают. Чем сложнее, тем интереснее.

Фото на точке – как свидетельство: «здесь мы были». Условия зачетного снимка: член экипажа одной рукой должен прикоснуться к точке, а другой – к машине, на фотографии должны быть видны номера автомобиля и участника гонки.

Борис Апарцев каждый раз удивляется находчивости участников гонки. Экипажи изобретают новые способы преодоления труднопроходимых участков трассы.

Сколько стоит сделать уазик пригодным для прохождения подобных трасс? На этот вопрос Борис отвечает: «Прибавьте к стоимости обычного уазика 250 тысяч рублей, очумелые руки и терпение».

Разогнаться нам можно только вне трассы. Участникам предстоит еще несколько часов тяжелой борьбы.