Пока снег не ляжет, водитель не «переобуется»?

15.10.2018

В ГИБДД рекомендовали «переобуться»

В понедельник сотрудники ГИБДД по Новосибирску рекомендовали «переобувать» автомобили, когда температура ночью будет стабильно ниже нуля. В дорожной полиции отметили, что к гололеду нужно быть готовым, сейчас сцепление зимних шипованных шин с асфальтом не очень хорошее. Во время мокрого снега автомобилистам советуют соблюдать безопасную дистанцию, а пешеходам – быть внимательнее и не спешить переходить дорогу.

По данным Западно-Сибирского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в ближайшие дни в Новосибирске ночью ожидается стабильно минусовая погода -1...-3°C, возможны осадки в виде дождя и мокрого снега. По данным погодных интернет-сервисов, снег будет идти по ночам всю неделю.


Очередь расписана на недели вперёд

Мастер-приёмщик сети новосибирских автокомплексов Евгений отмечает, что массовое «переобувание» автомобилей в зимнюю резину пока не началось, но очередь уже расписана на недели вперед. «Большинство водителей ждут, когда стабильно ляжет снег и придут минусовые температуры, – говорит Евгений. – Но если неделю будет держаться хотя бы нулевая температура, на летней резине передвигаться станет опасно: сцепление с дорогой гораздо хуже, чем в теплую погоду».

Сотрудники автосервиса отмечают, что сегодня водители предпочитают два типа зимней резины: обычную шипованную и всесезонную «липучку». Большинство выбирает шипованную резину – считается, что она надёжнее в гололёд и лучше сцепляется с дорогой. Менее популярна нешипованная «липучка» (другими словами, это всесезонные шины, на которых можно ездить и зимой, и летом). Такая резина используется в Европе, где нет сильных морозов и запрещено ездить по асфальту на шипованной резине.

«В Новосибирске «всесезонка» популярна среди владельцев дорогих автомобилей – люди не тратятся на шины, покупая зимнюю и летнюю резину, – делится наблюдениями Евгений. – Но я вижу минус этой резины в том, что она быстрее изнашивается. Да и у машины с обычной шипованной резиной тормозной путь в гололёд значительно меньше».

По словам специалиста автосервиса, водители предпочитают резину японских марок, хотя и среди российских производителей тоже есть достойные. «Цены на резину начинаются от полутора тысяч рублей, японская стоит от 3 000 рублей за колесо, лучше сразу же посмотреть каталог дисков. Смена резины в нашем автосервисе – от 1 000 до 2 500 рублей за четыре колеса», – заключил Евгений.


«Переобулись» ли известные новосибирцы?

Любовь Шутова, чемпионка мира по фехтованию на шпагах в личном первенстве, бронзовый призёр Олимпийских игр 2016 года в командной шпаге: «Машину ещё не «переобула» – как похолодает, тогда и буду менять. Всем, что связано с машиной, занимается мой муж, он лучше знает, что и когда делать. Предпочтений в производителе резины у меня нет – главное, чтобы была хорошая. Машину ремонтируем и готовим к зиме на СТО у своих друзей, так что на подготовку к зиме не трачу ничего».

Антон Веселов, заместитель директора ГПНТБ СО РАН: «Резину ещё не менял, так как у меня все процессы завязаны на общественные обстоятельства. Скажу прямо – не до авто. Помнится, однажды я вёз итальянского джазового певца на концерт в Томск. Времени на доставку было мало – вечером у Бориса запланированный концерт. Как-то не вовремя ударили морозы, летняя резина стала слабоуправляемой. Хорошо, что я давно за рулем – справился. Борис причмокивал и весело восклицал, что я, конечно, «здорово его развлекаю, устраивая небольшие управляемые заносы на трассе». Я держал руль двумя руками и потел, но пассажиру своему не признался, что для меня это был скорее стресс, чем юдоль. После этого случая стараюсь менять колеса хотя бы в ноябре. Сейчас у меня стоит корейская резина. Лучше всех «ходила», конечно, «родная» для моего авто – японская. Ценник на мой R15 у всех примерно одинаковый, щадящий. Я выбираю сервис по... аккаунту в Facebook. Есть такие «работяги от литературы», которые рассказывают о себе и своей работе невероятные истории. И я иду вслед за буквами. Это чистое вдохновение, которое за деньги не купишь».

Дмитрий Фокин, начальник Муниципальной аварийно-спасательной службы Новосибирска: «Когда я выезжаю из дома, то всегда на неосновной дороге проверяю, насколько хорошее сцепление с поверхностью: разгоняюсь и торможу – если срабатывает система ABS, значит, дорога скользкая и надо подстраиваться под условия, а если машина останавливается, как обычно, то всё нормально. На своей машине резину я ещё не менял. У меня стоит и летом резина М+S, она больше напоминает летнюю. «Переобуваться» буду, когда температура будет отрицательная. На работу я езжу на общественном транспорте. А свою машину «переобуваю» самостоятельно – могу сделать это в любой момент за час, не завися от очереди в шиномонтаже».


Что говорит закон?

С 2016 года Техническим регламентом ТР ТС 018/2011 Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещено использовать автомобили, не укомплектованные зимними шинами. По регламенту, ездить на зимней или всесезонной резине автомобилисты обязаны с 1 декабря по 1 марта. Штрафа за это нарушение пока нет, хотя Госдума несколько раз пыталась принять законопроект, предполагающий штраф в две тысячи рублей. Инспектор может оштрафовать автовладельца на 500 рублей лишь за использование изношенной резины. Соответствующее наказание предусмотрено КоАП, если глубина протектора для легковушек на летних шинах меньше 1,6 мм, а на зимних шинах – меньше 4 мм. Также штраф в размере 500 рублей предусмотрен за отсутствие знака «шипы». Вместе с тем, КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза – таким образом, штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может.

Согласно регламенту, летние шины (без маркировки М+S и т. п.) могут использоваться с марта по ноябрь, зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т. п.) могут использоваться с сентября по май, зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т. п.) могут использоваться круглый год.