На границе Китая и Забайкалья выстроились очереди на пунктах пропуска

07.11.2018

Своё пребывание на международном пункте пропуска «Забайкальск» временно исполняющий обязанности губернатора края Александр Осипов начал с живого общения с водителями большегрузных фур. Вопросов у него много, но еще больше их у тех, кто проходит процедуру оформления.

Неработающая специализированная техника в пункте пропуска – явление, конечно же, крайне редкое, а вот правила таможенного и фитосанитарного оформления никто не отменяет. Таможенные структуры, Россельхознадзор ссылаются на регламент, водители же говорят о сложностях, которые возникают.

Чтобы сделать такой проход, водителю приходиться перетаскивать тонны груза. Но контролирующие органы парируют: таковы требования безопасности, а если соблюдать технологию погрузки, то время можно кратно уменьшить – например, использовать специальные поддоны (паллеты), и об этом надо заботиться во время погрузки машины на территории Китая.

Константин Стародубцев, начальник Читинской таможни: «Чтобы быстро проходить повторный контроль – фитосанитарный – и быстрый выпуск со склада, необходимо делать проходы, чтобы просмотреть груз на соответствие, для того чтобы не было каких-то нарушений».

Вопросы касались не только грузового направления, но и пассажирского. С 1997 года МАПП «Забайкальск» работает в круглосуточном режиме, и сейчас здесь действует четыре направления для легкового автотранспорта, пять инспекторов работают в зале. И всё бы ничего, если бы граждане были обычными туристами – многие под видом собственных вещей везут, по сути, коммерческий груз. Как итог – пропускная способность пункта пропуска снижается. Так, за десять лет число пересекающих границу России с Китаем в Забайкальске снизилось на 350 тысяч человек.

Сегодня пункт пропуска нуждается в глобальной реконструкции. Ветшающие стены – это то, что было построено более двух десятилетий назад. Комплекс зданий и сооружений уже не отвечает растущим требованием времени.