Жильцы многоквартирного дома в Новосибирске столкнулись с мошенничеством при установке энергосчетчиков

14.12.2018

Извещение о замене энергосчетчиков, признается Лилия Александровна, напугало. Раскидали по почтовым ящикам жильцам всего дома. Не может быть, говорит женщина, чтобы одновременно всем нужно было ставить новые приборы учета. Да и боится – читала, в городе орудуют мошенники.

Лилия Баранец, жительница дома №2/1 по ул. Серебренниковской: «Спросила: «Вы электрики не «черные»?» Ну, напугали. Потом смотрела – бабушку обманули, ваши коллеги к ней с сумками…»

Соседка Лилии Александровны первая из жильцов дома вызвала специалистов, ей поставили новый счетчик – меньше прежнего, переживает пенсионерка, спрятан глубоко, как теперь снимать показания, непонятно. Одни жильцы думают, менять или нет, другие просто рвут уведомление.

Ирина Якубова, корреспондент: «Подобного рода извещения о срочной замене счетчиков по учету воды или света жители довольно часто находят в своих почтовых ящиках. Сомнения их объяснимы – слишком часто фиксируются случаи обмана доверчивых жильцов».

В данном случае извещение официальное, подтвердили «Вестям» энергетики. Жильцам спасибо за бдительность: в этом году было несколько случаев, когда мошенники обманывали новосибирцев – меняли счетчики втридорога, хотя срок службы прибора учета не истек, срывали пломбы. Чтобы не стать жертвой мошенников, нужно помнить простые правила.

Анна Марьина, руководитель Департамента по работе с населением «Новосибирскэнергосбыта»: «Если обращается некто с требованием замены, надо обратиться в УК или в «Энергосбыт» и уточнить данную информацию. Специалист никаких денежных средств не берет, он может известить или оставить извещение с контактным номером».

Номер телефона обязательно проверять в альтернативных источника – например, на сайте компании, – можно попросить это сделать соседей. В любом случае лучше всегда перестраховаться, чем платить дважды.