Операторы службы «112» помогут новосибирцам настроить цифровое телевидение

28.05.2019

Больше сотни обращений в сутки только о переходе на цифру. Сегодня в экстренной службе 112 выделена специальная бригада операторов в помощь жителям региона. С федеральной горячей линии звонок переводят именно сюда.

Юлия Ионина, инженер горячей линии: «… где приобрести оборудование, очень часто - какого типа телевизор, подходит ли их телевизор для цифрового ТВ».

Операторы дистанционно подсказывают, как самому настроить приём цифрового сигнала. Если не получается, заявку передают волонтёрам. Сегодня их в регионе - 750.

Сергей Пустынников, начальник отдела департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области: «Количество звонков и заявок от населения увеличивается, и у нас параллельно идёт дополнительный набор волонтёров, проводится их обучение. То есть, в оперативном режиме достаточно быстро делается. Информация технического характера, но за 30 минут обучения люди подготовлены».

Валентина Павловна приставку купила. Что делать дальше - не поняла. Позвонила на горячую линию, вызвала помощь.

Анна соединяет приставку с телевизором. Пять минут работы волонтера, и на экране двадцать каналов в отличном качестве. То, чего Валентине Павловне не хватало раньше.

Валентина Носенко: «Рябило всё: антенна, или что это такое было, не знаю».

- Как вам качество? Отличается от того, что раньше было?

- Да. Более чётко.

Волонтёры рассказывают: каждый вызов не похож на предыдущий. Среди самых актуальных проблем - неверное расположение антенны.

Анна Шубина, волонтёр: «Бывает не очень удачное место, сигнал не очень чётко ловится. А может не ловить вообще ничего. Тогда приходится бегать с антенной, если позволяет шнур, по квартире, и искать, где ловится канал, чтобы поставить антенну».

Ещё одна проблема: нечистые на руку предприниматели. Чем ближе дата перехода на цифру, тем активнее они ходят по квартирам, предлагая пенсионерам купить приставки с абонентской платой. Это обман. Подключение к цифровому телевидению происходит автоматически и бесплатно. Подробную консультацию можно получить по телефону горячей линии и пригласить волонтера.