В Краснообске нелегальный перевозчик диктует свои правила на маршруте

04.12.2012

Раннее утро. Съемочная группа "Вестей" вместе с жителями Краснообска сорок минут ждет на остановке автобус в сторону Новосибирска. Пассажиры утверждают - для них это совсем не рекорд.

Любовь Ерёмина, пассажир: "По полтора - по два часа иногда ждем".

Альтернатива автобусу - маршрутки, у которых вместо номера - опознавательные знаки "СВ" - Студенческая - ВАСХНИЛ. Правда, место в салоне нелегального перевозчика пассажиру не гарантировано даже на конечной остановке. Краснообский парадокс. Чтобы уехать до метро, люди садятся в маршрутки, которые едут в противоположную сторону. К конечной остановке ГАЗели подъезжают, забитыми почти до отказа. И менять эту ситуацию - увеличивать число рейсов, сокращать интервал - перевозчику крайне не выгодно. Ведь сейчас без лишних усилий с одного пассажира он дважды берет плату за проезд.

Любовь Кузнецова, пассажир: "Получается, нужно заплатить, чтобы доехать до конечной и в город - двойной тариф. Иначе невозможно уехать!".

Решение транспортной проблемы в Краснообске тоже напоминает замкнутый круг. Заставить нелегального перевозчика улучшить обслуживание пассажиров никто не может - у него нет договора на маршрут, нет и никаких обязательств.
Олег, бригадир маршрута "СВ": "Вот эти конкурсы объявили - они сильно бьют по карману. Я не хочу заключать договор, вот будет федеральный закон - тогда подумаю".

Вытеснить нелегалов с этого маршрута пытаются уже не один год и все безуспешно. Именно поэтому здесь отказываются работать законопослушные перевозчики. Неравная конкуренция, когда одни "снимают сливки", а другие довольствуются остатками, сулит одни убытки.

Анатолий Панаскин, водитель автобуса №264: "Они, конечно, создают нездоровую конкуренцию. Вечером если он без графика подъехал на остановку и всех забрал, то я следом еду уже пустой".

Валерий Ильенко, председатель "Транспортного союза Сибири": "Я считаю, что просто необходимо показать - кто в доме хозяин, грубо говоря. Так вот хозяин здесь - Минтранс. И плюс контролирующие органы. Необходимо заняться этим вопросом. И навести порядок. Есть комиссии, есть органы по незаконной предпринимательской деятельности. Все в кучу собрать и сказать - здесь кто-то должен руководить этим процессом, а не тот, кто захочет".

Пока контролирующие органы расписываются в бессилии в борьбе с краснообскими нелегалами, пассажиры вынуждены не просто мерзнуть на остановках, но и рисковать собственными жизнями. Буквально три месяца назад в аварии, случившейся по вине водителя ГАЗели с буквами СВ, погибла женщина.