Подрядчики приступили к гарантийному ремонту новосибирских дорог

11.04.2013

15 см в длину, 60 в ширину, 5 в глубину. Если яма превышает эти размеры, ее надо ремонтировать, если нет - ремонт можно отложить до лучших времен. Такие нормативы прописаны в Госстандарте. Интересно, есть ли, кроме России, еще страна, где ямы на дорогах утверждены по ГОСТу?

Ямы на дорогах уже начали ремонтировать. Денег на это в бюджете заложили столько же, как и в прошлом году. Особое внимание магистралям, сделанным в предыдущие несколько лет. Так на улице Каменской новый асфальт постелили два года назад. Но ее уже надо латать. Устранять дефекты генподрядчик будет за свой счет. Для дорог с одним слоем асфальта гарантийный срок составляет 3 года, там, где 2 слоя - подрядчик за свою работу несет ответственность в течение 5 лет.

Александр Михайлов, директор генподрядной организации: "Нам придется все это восстановить. Выполняли работы не мы, а субподрядная организация, честно говоря, мы как генподрядчики недосмотрели".

На гарантийном сроке в Новосибирске сейчас 2 млн. квадратных метров дорожного полотна. Комиссия обследовала уже почти половину. Восстановлению подлежит менее полпроцента.

Владимир Городецкий, мэр Новосибирска: "У нас не хуже держится асфальт, чем в других территориях, это профессиональная оценка, где-то через 2-3 года меняют асфальт, у нас такого нет. У нас асфальт и по 5-7 лет после капремонта стоит. Но то, что нужны новые технологии, согласен".

По новым технологиям два года назад капитально отремонтировали улицу Никитина. Кое-где при укладке асфальта используют модифицированный щебень. Если новые методы себя оправдают и действительно повысят износостойкость дорог, городские власти намерены применять их чаще.