Обманутые дольщики элитного комплекса в Бурятии остались с бесхозными развалинами

29.05.2013

Алтан-Газар в переводе с бурятского - "золотая земля". Это место должно было стать эталоном европейского комфорта. Манящая реклама сулила элитную инфраструктуру, современный уровень благоустройства - оснащение детскими площадками с собственным детсадом. Построить первые таун-хаусы застройщик "Гевс+" обещал к концу 2009 года. Однако до сих пор не введена в эксплуатацию даже первая очередь строительства. У разбитого корыта оказались более восьми десятков граждан, вложивших в проект миллионы.

Почему широко разрекламированный жилищный проект постигла такая печальная участь, сейчас понятно. Один из дольщиков решил расторгнуть договор с "Гевс+". Компания должна была вернуть деньги по суду. Однако вместо того, чтобы погасить задолженность, застройщик предпочел испариться. Все счета должника были арестованы

И все же, несмотря на аресты, коттеджи и квартиры в Алтан-Газаре продолжают до сих пор продаваться, активно рекламируются. В настоящее время все же рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела. Проводится проверка.

Петр Ертанов, заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Бурятии: "Уголовное дело будет расследовано в рамках статьи 315 УК РФ - уклонение от уплаты кредиторской задолженности. Это вся задолженность, которая висит у предприятия до 2-х лет лишения свободы грозит ему за уклонение".

Журналист Татьяна Никитина провела собственное расследование, каждый раз находя явные противоречия и подтверждения сомнительных фактов в деле "золотой земли".

Татьяна Никитина, журналист: "Гостройнадзор, комитет по строительству города, судебные приставы, неоднократно проверяют, надзирают, но в итоге ни одна структура не несет персональной ответственности за результаты своего труда".

Ситуация аховая: за застройщиком тянется шлейф невыполненных обязательств. Жители не знают, какова судьба поселка. А гарантии того, что эти зияющие пустыми окнами и дырами дома будут наконец-то достроены, сегодня не даёт никто.