Автоинспекторы проверяют, насколько безопасно ездить в общественном транспорте

18.07.2013

Только за полдня с линии сняли более 20 автобусов и маршруток. Цифра, говорят автоинспекторы, настораживает. Ведь проверить удается не весь транспорт. Хотя такие рейды приносят свои результаты. Еще два-три года назад с линии за день снимали до 100 единиц пассажирского транспорта. В рейде задействовано почти 20 экипажей ДПС и два передвижных пункта техосмотра. Этот автобус проверили с помощью приборов. Рулевой механизм в порядке. Если есть отклонения - автобус выпускать на линию опасно.

Андрей Киприянов, государственный инспектор ГИБДД: "Если суммарный люфт большой - автомобилем будет тяжело управлять. На линии поймать тяжело".

А вот по количеству вредных веществ в выхлопных газах норма превышена почти в два раза. За такое нарушение, как и за другие технические неисправности, снимают номера, водителю выписывают штраф 300 рублей, а предприятию - 30 тысяч. Госномер отдадут после устранения неисправности. Такие массовые проверки автоинспекторы проводят раз в месяц.

Константин Мазотов, заместитель начальника МОГТО и РАМТС ГИБДД №1: "Стараемся почаще проверять. Водителей дисциплинировали бы в этом случае. И смотрели за техническим состоянием транспортного средства. Чем лучше они будут относиться к этому, тем лучше будут ездить наши пассажиры и безопаснее".

К водителям маршруток чаще всего претензии возникают по числу пассажиров. Судя по тому, что стоячие пассажиры в маршрутках - явление обычное - штраф в 500 рублей водителей не пугает, но это не выгодно руководителям транспортных предприятий - чем больше нарушений, тем меньше шансов в следующий раз выиграть конкурс на право пассажирских перевозок. Видимо поэтому предприниматели начали придумывать свои методы борьбы с водителями, желающими заработать лишнюю копейку. К примеру, в микроавтобусах 18 маршрута недавно появились вот такие объявления. Пассажирам, которые едут стоя сообщают, что за проезд они могут не платить.